Вячеслав Мизин, Александр Шабуров ("Синие Носы"), Россия

Вдвоем против мафии
2003, Москва
42’32’’

Проект апроприирует формы самого популярного сейчас в России жанра массовой культуры - милицейского телесериала. Герои сражаются с общественными жупелами и формами социальной идиотии (от мирового терроризма и глобализма до увлечения гороскопами и поп-звездами).

Вячеслав Мизин, Александр Шабуров ("Синие Носы")
 
Вячеслав Мизин

Бывший "бумажный архитектор" и живописец-неоэкспрессионист в один прекрасный момент напился и уснул в сугробе. Отморозив половину легкого (1993), Мизин обратил внимание на собственное тело и его части как материал для работы. В поисках наиболее выразительных средств художнических акций он пришел к неприкрытой демонстрации своего мужского достоинства. Мизин ложил его на различные предметы и фотографировал, выстраивая мифологический цикл жизни и смерти данного персонажа. Пропагандирует теорию "художественного слабоумия" и "произведений-дебилок" -бессмысленного сопоставления в объектах и видеоакциях несоединимых вещей. Например, участники группы совершают обыденные действия, надев маски Бин Ладена, Буша и Путина.

Александр Шабуров

Работая фотографом в судебном морге, Шабуров породил собственную "почвенническую" стратегию - обустройства личной жизни художническими методами. Это означает у него выдавать за художническую деятельность свое банальное жизнепроживание. Счет на лечение и протезирование зубов, например, он оплатил как художественный грант в Фонде Сороса (1998). Художник, декларирует Шабуров, должен из самых обыденных отправлений организма художество делать: дней рождений, свадеб и похорон. Покупка телевизора, холодильника и стиральной машины - вот что такое искусство! Родился -хэппенинг, женился - перформанс, переехал на новую квартиру - инвайронмент! Сюда же относится метод "непосредственного выражения чувств" участники группы выходят на мороз в трусах и без всякого наигрыша выражают крайнюю степень эмоционального напряжения.