Конкурсная программа
|
|
Конкурсная программа 2007 года была сформирована в соответствии с темой «Нагота». «Нагота» здесь взята как метафора гораздо более широкого круга явлений, чем непосредственно обусловленных телесностью. Работы участников конкурсной программы представляют разнообразие медийных игр с этой метафорой. Ее обнажают, скрывают, срывают, фрагментируют, текстуализируют, психологизируют, банализируют, эротизируют, экранизируют, проституируют, инструментализируют и т.д. Основные приемы, однако, укладываются в рамки трех основных концепций, являющихся, видимо, трендовыми в современном видеоарте: модерн-шаманизм, психо-быт и техно-аларм. Им будут посвящены так же показы в рамках программы «Открытое видео». |
|
Общее вздрагивание
(Юлия Абрамова, Александр Любин), Россия
Без названия, 2006, 6’28’’
Немецкие ангары для гидросамолетов на Балтийской косе долгое время эксплуатировались советской армией. В 90-е годы, с расформированием военных частей, они переходят в новое состояние — состояние неопределенности грандиозных развалин. Обнаженные стены, яркие цвета и грустная русская музыка...
Группа «Общее вздрагивание». Была образована в конце 2005 г. Название группы происходит от термина, введенного в понятийный аппарат физиологии великим русским академиком И.П. Павловым. Из техник предпочитает акционную деятельность, фотографию, видео-арт. |
|
|
Галина Шевченко, США
Совместная работа со Спенсером Бейкером
Танцы с Мондрианом, 2006, 4’44’’
Геометрия и плоть, изгибы мускулов и совершенные прямоугольники сталкиваются и растворяются в этом бесконечном дразнящем танце. Эхо современности и следы классики прошлого сосуществуют и питают друг друга движениями и объемами, линиями и тенями, эмоциями и жестами.
Галина Шевченко, 1972, Москва. Живет и работает в Чикаго с 1993. Художница, виджей, работает в жанре видео-арта.
|
|
|
Ортанс Готье и Филипп Буанард, Франция
HP Process [проект тело-код], 2006, 14’00’’
Подчиненный синергической логике и логике реального времени, [проект тело-код] — эксперимент, основанный на взаимодействии между телом, живым звуком и видео. Суть перформанса — проблема отношений между реальным и виртуальным телом, которая исследуется через социальные, политические и биологические детерминативы женского тела, и влияние на него игр потребительской семиотики.
Ортанс Готье и Филипп Буанард – французский дуэт, их трансмедийные цифровые работы используют видео, звук и перформанс. |
|
|
Елена Ковылина, Россия
Живой концерт, 2005, 7’00’’
На вернисаже художницы одновременно происходят два совершенно не связанных между собой события: фортепианный концерт и стриптиз на рояле. Видео показывает заключительную часть действия: обнаженную стриптизершу, отдыхающую под звуки музыки. Что это: вульгарный жанр вмешивается в классический ритуал культуры или пианист мешает публике наслаждаться обнаженным женским телом?
Елена Ковылина, 1971. Училась в Медиашколе Цюриха, в Институте современного искусства в Москве и у Ребекки Хорн в Берлине. Автор радикальных перформансов, в которых она экспериментирует со своим телом и с социальными ситуациями.
|
|
|
Амагюль Менлибаева, Казахстан
Степное барокко – 2. Посвящается моим семи
предкам, 2003, 6’20’’
Вслед за основателем алмаатинской художественной сцены Рустамом Хальфиным стала активно использовать в своих видеоработах «мифопоэтический нарратив». «Я представляю течение “панкромантический шаманизм”, — говорит о себе Менлибаева, — где древние традиции и мистические законы казахского искусства совмещаются с раскованными поисками панков, которые, конечно, знают о трансавангарде, но не хотят вплетаться в какое-либо направление, а используя свой индивидуальный опыт, делают только то, что им интересно».
Амальгюль Менлибаева, 1969. Родилась в Алматы. В 1992 г. окончила Алматинский Государственнный театрально-художественный институт им. Жургенева, факультет декоративно-прикладного искусства. Выставляется с 1995 г. Живет и работает в Алматы и Бишкеке. |
|
|
Ю Араки, Япония
Ванна, 2006, 3’55’’
Один человек, одна ванна и резиновая утка: маленькая бытовая драма.
Ю Араки — cкульптор, закончил университет Вашингтона в Сент-Луисе в 2007 г. Награды: Риске. |
|
|
Мари Юлия Болланси, Бельгия
Линия огня, 2006, 6’52’’
Эта работа о людях, о их жизни, смерти и поисках на ничейной земле между ними. «Я пытаюсь распознать подспудные течения в отношениях между людьми и сформулировать это в своей работе (чтобы зритель глубже осознал свою принадлежность к человеческому роду). Я хочу пересечь границу воспринимаемого. Я уверена, что современное общество отчаянно нуждается в том, чтобы увидеть свои незримые основополагающие мотивы и истоки».
Мари Юлия Болланси, 1960. В своих видео художница занимает позицию наблюдателя и в то же время переводчика общечеловеческих вечных тем. В перформансах использует собственное тело, чтобы создавать шаманские образы. Ее инсталляции создают напряженное пространство между первичной материальностью, поэзией и эстетикой фотообраза.
|
|
|
Мария Шарафутдинова (Маша Ша), Россия
Кровать, 2005, 1’00’’
В кадре девушка, обнаженное тело которой втиснуто в детскую кроватку. Кровать с решеткой – символ избыточной безопасности, граничащей с насилием. «Рождение, жизнь, смерть – вечная тайна» – комментирует художница свою работу.
Мария Шарафутдинова (Маша_Ша), 1982. Видео дает ей средства выражения различных аспектов конфликта женского тела с социальными и физическими обстоятельствами. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
|
|
|
Наталия Ламанова, Россия
Готов к труду и обороне! (Виртуальные марки), 2005, 4’00’’
Видео, являющееся частью проекта «Виртуальные марки», посвященного 150-летию первой русской почтовой марки, отмечавшемуся в 2005 году. Другие части: «Фауна. Космос» и «К 100-летию Германа Виноградова. Герман на V съезде пионеров. Артек, 2005». Выполнен в технике анимации фотографий, технология флэш.
Наталия Ламанова, 1964. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова. С 1998 года занимается сетевым, цифровым искусством и стэмп артом. Автор проектов «Канализации всех стран соединяйтесь!» (с 2000 года) и «Московская Артистамп коллекция». Обладательница приза «Диджитал эксклибрис» (Niklaas, Бельгия) и др. |
|
|
Евгений Привалов, Молдова
Любимый, 2006, 2’20’’
Фильм «Любимый» состоит из одного плана: в кадре герой фильма, мужчина, ест торт. Так в жанре «видеоарт» автор рассказывает историю мужчины и женщины, которая не требует слов, так как слова при этом великом чувстве не нужны. Такова она, Любовь!
Евгений Привалов, 42 года. Родился в Кишиневе. Закончил в 1994 году МГИК по специальности «Режиссер кино и телевидения». Основал студию Privalov Cinema Studio. Снимал фильмы, клипы, развлекательные шоу, экспериментальные фильмы. Как режиссер поставил четыре спектакля.
|
|
|
Андрей Устинов, Россия
Скажите «А» (Sagen Sie A), 2006, 3’27’’
Пародия на выпуск новостей. После короткой заставки на экране возникает телемодератор. В правом углу экрана появляется надпись «Скажите А» и телемодератор произносит «А». Камера отъезжает и рядом с модератором появляется монитор с тем же фрагментом. Зритель оказывается вовлеченным в бесконечный медийный туннель. Конечным звеном движения сквозь туннель оказывается картинка на дисплее камеры, снимающей сцену съемки. В студии без штанов сидит одинокий телемодератор.
Андрей Устинов. Учился в Художественно-промышленной академии им. В.Мухиной, на курсах Ю.Соболева, в Институте Про Арте, в настоящее время — студент Высшей школы искусств в г. Кассель. С 1998 года участвует в выставках и фестивалях. |
|
|
Джеффри Алан Родс, США
Зеркало/Бабочка, 2006-2007, 5’00’’
Через зеркальный образ художник постигает и преодолевает свое тело.
Джеффри Алан Родс, кинорежиссер, писатель, музыкант. Получил степень кандидата искусств в Университете штата Нью-Йорк. Баффало, в 2005. Опираясь на свой опыт композитора и исполнителя, Родс сочетает в своих работах формальные зрительные и звуковые структуры с интуитивным гештальтом импровизации. В его последних работах рассматриваются концепции времени и опосредованного взгляда сквозь разбитый экран, а также слияния различных медиа. |
|
|
Volga Drive (Александр Гнутов, Саша Кулик), Россия
Санёчек, 2006, 2’00’’
Манифест нового российского искусства: православие + биотехнологии + спорт. Новый русский художник Санечек объясняет весь расклад. Он собирается стереть с лица земли всю установившуюся иерархию в области актуального искусства, грядет смертельный бой с Ильей Кабаковым, Джефом Кунстом и Энди Уорхолом. Санечек тренируется, путь художника-самурая, противостояние московского концептуализма и саратовского культуризма.
Группа Volga Drive (Александр Гнутов и Саша Кулик) возникла в Саратове в 2003 году после прослушивания цикла лекций Ольги Шишко и кристально панковского обучения в институте ProARTE (С.П-б). После периода адаптации в Москве группа Volga Drive посильно вливается в московскую артистическую жизнь, посещает вернисажи, концерты и тусовки, участвует в фестивалях и выставках. |
|
|
Лукас Воссоги и Михаэль Камлер Филм Продакшн,
Австрия
Не туда, 2005, 4’00’’
Представь: ты голый... совсем один…они где-то рядом, и они настигают тебя…ты сделал неправильный выбор, и за это придется заплатить. Куда идти? Где спрятаться? Куда бежать? Только ты… лес… и ужас твоего прошлого…
Лукас Воссоги, р. 1961. Фотограф, композитор, видеоклерк, лидер и вокалист группы «Свингерс». |
|
|
Дмитрий Булныгин, Россия
Afterparty, 2007, 10’00’’
На экране развивается драма отношений, мужской разговор начистоту. Причина конфликта — женщина. Камера обнажает анатомию чувств и психологических переживаний двух близких друзей, которые, на поверку оказываются, не так уж близки. Но в этих ли картинах и диалогах заключается искусство? Не более ли художественным является фактура материала, переживание вопроса о подлинности этой съемки, о тотальности репрезентации.
Булныгин Дмитрий (db). Родился в Новосибирске. В 1990 — закончил Новосибирский Архитектурный Институт. Видеохудожник и VJ. |
|
|
Татьяна Антошина, Мариан Жунин, Артур Мурадян, Россия
День поэзии, 2005, 11’04’’
Сегодня поэзия не самый популярный жанр. Появление новых, более удобных, форм передачи информации и неозвученное табу на демонстрацию истинных эмоций не способствуют ее конкурентоспособности. 3 голых поэта читают стихи, перекрикивая друг друга. Их голоса тонут в шуме. Зритель фрустрирован — он не получает того, за чем пришел. Поэзия ускользает, как песок сквозь пальцы.
Татьяна Антошина, Марианн Жунин, Артур Мурадян — консорциум известных художников и видеомейкеров, сотрудничающих для разных проектов. Основная площадка деятельности — Москва. |
|
|
Синие носы (В. Мизин, А. Шабуров)
при участии Даши Хлаповой, Россия
Sex Art, 2006, 3’28’’
Большой кинематограф нещадно эксплуатирует привлекательность обнаженного женского тела. Художники Мизин с Шабуровым доводят это до до абсурда, делая то же самое с особым цинизмом.
Группа «Синие носы» (В. Мизин, А. Шабуров). Группа «Синие носы» — «народнический» проект сибирских художников В. Мизина и А. Шабурова. Их цель — делать популистское современное искусство. Интересное не только «интернациональному контексту», но самым широким массам, от пионеров до пенсионеров. Основанное не на высоких технологиях, но на самых примитивных ходах, сделанное «на коленке». |
|
|
Сусан Яхода, США
Воображение не лжет, 2007, 3’28’’
Эта работа посвящена физическим и психологическим травмам людей, которые пережили ужасы войны. Пост-травматический шок менял жизнь людей по всему миру. Фильм обнажает современную реальность, полную агрессии и скрытой боли.
Суссан Яхода — режиссер, фотограф. Ее работы исследуют социально-политический ландшафт современного мира. Живет и работает в Нью-Йорке.
|
|