МЕДИА ФОРУМ
(23-27 июня 2001)
 ХХIII Московского международного кинофестиваля

К о н ф е р е н ц и я +
к о н к у р с н а я   п р о г р а м м а

  

 

Эрик Клюйтенберг.

Живой архив.

Египтолог Ян Ассман отмечает, что культурная память - не статический объект, а динамичная повторяющаяся практика, постоянный обмен между различного рода объектами памяти и повествованиями, динамически конструируемыми вокруг них. Концепция Ассмана иллюстрирует постоянное противоречие, возникающее при архивировании объектов современной культуры, которое невозможно разрешить, противоречие между природой живой культурной практики и мавзолейным статусом музея или архива.

Новые медиа не смогут сами по себе эффективно решить эту проблему. И все же имеются некоторые основания для оптимистической уверенности в том, что профессия архивиста может быть избавлена от ранее обязательной некрофилии. Возможно, Интернету не удается создание чего-то перманентного, но зато он действительно привносит важное новое качество, которое может помочь в уменьшении разрыва между живой культурой и мертвым архивом. Сеть - посредник, доступный всем, который можно изменять, расширять, совершенствовать и трансформировать непрерывно.

Эту способность Интернета к трансформации отражают, в частности, сетевые архивы. Новая структура баз данных начинается с условия отделения информации, которая в большой степени независима от технического носителя, гибка, открыта и умножаема. Таким образом, практика сетевого архивирования может стать динамичной и такой же живой, как и живая культура, которую она документирует, путем конструирования постоянно ре-интерпретируемой памяти. Это уже ближе к созданию культурной памяти вообще, как ее описывает Ассман: постоянный обмен между динамичными цифровыми объектами памяти, их взаимоотношения, повествования, возникающие вокруг них.

И как же это будет работать?
 


    © 2001
MediaArtLab; design – @division

  
TopList