__Главная страница
 __О Медиа Форуме'03
 __Программа Фестиваля
 __Конференция
 __Конкурсная программа
 __Гости
 __Победители
 __Контакты

 __english version
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

__

Алекс Перлстайн

 
Краткая биография:
Видео работы Алекс Перлстайн представляют собой абстрактные повествования, использующие элементы актерской игры. Обычно её работы демонстрируются путем крупномасштабных проекций, часто сопровождающихся фотографиями. В прошлом Алекс сама играла во многих своих работах, но в последнее время она всё чаще сотрудничает с профессиональными актерами. Основная тема её творчества – психологическое напряжение человеческих и социальных взаимоотношений. Г-жа Перлстайн получила степень бакалавра в области естественных наук в университете Корнэл и степень магистра изобразительных искусств в Государственном университете Нью-Йорка «Перчас». Её персональные выставки прошли в Музее современного искусства в Чикаго, в галерее Гроссмана, в Музее изобразительных искусств в Бостоне, в Лугар Коммум в Лиссабоне, в галерее «Постмастерс» и в галерее Артемис Гринберг Ван Дорэн в Нью-Йорке. Её работы также были представлены в серии «Видео перспективы» и в нескольких групповых выставках в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, её работы были включены в выставки, состоявшиеся в Музее американского искусства «Уитни» и Музее Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке, в Музее искусства в Мюнхене и в музе «СМАК» в Генте. Её работы были показаны по 13-му каналу телевидения в Нью-Йорке и по 4-му каналу в Лондоне, а также в рамках многочисленных фестивалей, таких как Трансмедиаль в Берлине, «Уорлд Уайд» в Амстердаме, «ИнВидео» в Милане и «Пандемониум» в Лондоне. В настоящее время Алекс также преподает в Институте изобразительных искусств и в аспирантуре факультета искусств в Бард Колледж в Нью-Йорке. Алекс является уроженкой Нью-Йорка, где она сейчас живет и работает.

Список работ, которые будут показаны во время выступления Алекс:

«Две женщины» (2000 г., 2:20 мин., цвет/ звук)
Фильм сочетает в себе ощущения интимной близости и дистанции, акцентируя внимание на проблеме желания и средств массовой информации. В работе противопоставлены фигура живого актера и контур обнаженной женщины, вырезанный из журнала и висящий на первом плане. По мере того, как камера то приближает, то отдаляет образы, взаимоотношения между персонажами меняются. Звуковое оформление фильма содержит контрастные голоса двух женщин: вздохи и стоны первой и сухие указания второй. Этим подразумевается присутствие второй, возможно, реальной женщины, чья роль как участника или режиссера остается неопределенной. Её предложения и указания относятся как к актеру, так и к зрителю, пытаясь вызвать их сопереживание этому невероятному сочетанию неверия и соблазна.

«Объятие» (2000 г., 2:20 мин., цвет/ звук)
«Объятие» представляет собой резкий трагикомический рассказ о крахе любовной связи. Как и многие летние романы, фрагмент заканчивается, не успев начаться. Серия объятий, отличающихся друг от друга по настроению и силе эмоций, напоминает ряд волн без крещендо, вместо которого приходит только усталость. Объятия сопровождаются повторяющимся припевом из песни Карпентер «Супер-звезда», символизируя эмоциональный накал и мимолетность первых мгновений страстной любви. Затем к зрителю внезапно обращается мужчина с истерическим и обрывистым воззванием. По окончании его обращения, зритель остается с ощущением односторонности повествования и, следовательно, пустоты.

«Разговор» (2000 г., 4:00 мин., цвет/ звук)
«Разговор» происходит между двумя людьми, которые, в сущности, никогда не встречались, и представляет собой серию фрагментарных попыток заглянуть в суть глубинных эмоций, которые во многом иллюзорны. В основе этих искусственно созданных и рефлексивных отношений лежит невербальное общение. В этом случае конфликт не находит разрешения, лишь временную передышку благодаря тому, что персонажи постоянно меняются ролями. Единственная константа – это их состояние вечного круговорота, происходящего на фоне раздумий зрителя на тему характера их отношений и конфликта, который, возможно, существует только в сознании персонажей.

«Проклятое пятно» (2000 г., 2:20 мин., цвет/ звук)
В «Проклятом пятне» мужчина сначала преследует, а затем атакует сиреневое пятно, которое является простым кругом, вырезанным из сиреневой бумаги, который висит перед объективом камеры и символизирует абстрактное представление об «ином» и противопоставление желанию и гневу главного героя. Его безуспешные попытки захватить пятно длятся мучительно долго, сопровождаемые текстом из песни группы “Who” «Томми»: увидь меня, прикоснись ко мне, почувствуй меня, ты слышишь меня… слышишь? Эти строки, кажется, умоляют мужчину продолжать свои бесплодные попытки, призывая его прикоснуться к пятну.

«Эпизод» (2002 г., два канала, 10 мин. каждый, широкоэкранный формат, цвет/ звук)
Эта двухканальная работа представляет перед зрителем группу из четырех персонажей, изображающих из себя традиционную семью: мать, отца, дочь и сына. В ходе восьми сцен они демонстрируют тонкую и сложную динамику семейных отношений, иллюстрируя решающие привязанности и переживания, которые влияют на нашу дальнейшую жизнь, такие как подражание чьему-то примеру, конфликты, соперничество и нежность. Нюансы взаимоотношений этих персонажей свидетельствуют о том, что не существует понятия «типичная полноценная или неполноценная семья», и что семейная жизнь полна смешными и грустными противоречиями.
 
«Покинутый» (2003 г., 10:00 мин., цвет/ звук)
В центре фильма один из шести персонажей. Он сочетает в себе знаменитость, гуру, наставника, политического лидера, начальника и добытчика. Остальные – поклонники, избиратели, подчиненные и зависимые родственники. В трех первых сценах зрителю представлена эта иерархия, в глубине которой чувствуется напряжение. Четвертая сцена является апогеем, в ходе которого происходит разрушение этой структуры власти. Группа покидает, унижает и избавляется от главного персонажа. Их решительные действия не ведут к установлению нового, более справедливого порядка; единственный результат – смена власти и продолжение установленного цикла.
 
<< ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММЕ