|
¶__ |
Программа фестиваля:
Расписание
мероприятий (.doc-файл)
|
¶__ |
Конкурсная
программа
НОМИНАЦИИ:
Trash-эстетика
Trash-идеология
Trash-технология
Список
участников >>
|
¶__ |
Кинопрограмма
|
ТРЭШ: МЕЖДУ ХАЛТУРОЙ И АВАНГАРДОМ
Составитель – Милена Мусина, кинокритик, специалист в области экспериментального авангардного кино |
Реж. Тод Браунинг «Уроды», 1932, США, 64 мин
Монстров в кино положено создавать художникам-гримерам, но в этом легендарном фильме ужасов их обязанности выполнял сам господь Бог. Поработал он не за страх, а за совесть: картина с участием настоящих уродов – бородатой женщины, гермафродита, безногого человека-гусеницы, карликов и
сиамских близнецов – вызвала у публики шок и была запрещена. Однако режиссер Тод Браунинг эпатировал своими «Уродами» не только обывателей. Сам того не заметив, он оскорбил своим фильмом весь кинематограф. Собранные им по всем бродячим циркам Америки уроды одним только своим появлением на экране вернули кино в те дни, когда оно не было искусством, а было всего лишь балаганом, дешёвкой, трэшем.
Реж. Джек Смит «Пламенеющие создания», 1961, США, 42 мин
Трэш-манифест американского киноандерграунда, за демонстрацию которого можно было попасть в тюрьму. В противовес интеллектуальной изысканности, свойственной творчеству Майи Дерен или Йонаса Мекаса, режиссер «Пламенеющих созданий» Джек Смит довел до совершенства придуманную им стилистику «эстетического бреда». Используя просроченную кинопленку, он добивался в своих фильмах неповторимого живописного эффекта, без устали доказывая, что диктатура технологического качества гибельна для кинематографа, как искусства. На бракованной пленке Джек Смит запечатлел жизнь «выбракованных» обществом людей – оргию трансвеститов, групповое изнасилование гермафродита, иступленную любовь и пугающую красоту «пламенеющих созданий».
|
Реж. Джоэл М. Рид «Кровососущие уроды», 1976, США, 91 мин.
Фильм линии «Другое кино», предоставлен кинокомпанией «Кармен». |
Культ трэша – это в первую очередь культ независимой кинокомпании «Troma», уже четверть века горячо и искренне пропагандирующей кровищу, безвкусицу и оптимизм. По мнению создателя «Troma» Ллойда Кауфмана, «Кровососущие уроды» – это не просто классика кинотрэша и эталон халтурного хоррора – это самый «fucked up» фильм во всей трома-коллекции! Любите ли вы театр гранд-гиньоля так, чтобы, посасывая через трубочку мозги театрального критика, со вкусом глазеть на истязания очень-очень грудастых, сильно-сильно визжащих и абсолютно голых девиц? Фильм «Кровососущие уроды» известен ещё под названиями «Незабываемое шоу пыток», «Сарду – повелитель кричащих девственниц» и «Наследие Калигулы: оргия больных умов».
Реж. Евгений Юфит «Весна», 1987, СССР, 12 мин
Реж. Андрей Мертвый «Мочеубийцы-труполовы»,
1988, СССР, 11 мин
Евгений Юфит любил захаживать в морг, Андрей Мертвый подрабатывал в крематории, но первый фильм питерского «некрореализма» был снят на городской помойке. Дело закончилось арестом за нарушение общественного порядка, экспертное заключение по поводу изъятой у хулиганов-кинолюбителей пленки звучало, как рецензия на трэш-фильм: «криминал отсутствует в силу крайнего идиотизма». Содержание последующих некро-фильмов – приключения матерых трупаков, вкушающих радость членовредительства и прелесть мужеложства – оставалось почти неизменным. В «Весне» и «Труполовах-мочеубийцах» идиотизм, превзойдя свою крайнюю степень, преобразился в трэш-иделогию, которая легко заняла место господствующей в культурном пространстве рухнувшего СССР.
Фильмы из коллекции клуба «Сине Фантом»
|
¶__ |
Видео программа
Информационные ретроспективные показы и специальные кино-видеопоказы новейшего
art-trash’a.
|
БОЖЕСТВЕННЫЙ МУСОР
«... божественные символы впервые открываются в наслоениях мусора...»
(Филип К. Дик)
Куратор Ян Шуйрен, Нидерланды, Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры, Амстердам |
В программу вошли видеоработы, созданные под влиянием и с элементами эстетики трэш-арта, как стиля, стратегии или модной тенденции.
|
Каин Караван Magischer
Schnittplatz, 1994, Германия, 7 мин.
Бас ван Коолвейк «Пять», 2002, Нидерланды, 3 мин.
Микаэла Швентнер «Будущее человеческой вместимости», 2002, Австрия, 5 мин
реМИ Zikfijergijok 2003, Нидерланды, Австрия, 3 мин.
Анна Андерс «Гладкий разрез», 2003, Германия,1,5 мин.
Юп ван Лиефланд «Трах в машине», 2000, Нидерланды/Германия, 5 мин.
Юп ван Лиефланд «Хорошая собачка», 2001, Нидерланды/Германия, 5 мин.
Хельмут Дик Koffiezetapparaat («Кофеварка»), 1999, Германия/Нидерланды, 1’10 мин.
Хельмут Дик «Балерина», 2000, Германия/Нидерланды, 1,5 мин.
Педро «Титаник», 2001,Франция, 0'44 мин.
Педро «Вечеринка», 2001, Франция, 0'54 мин.
Педро «Только ты», 2001, Франция, 1'17 мин.
Юп ван Лиефланд «Брызжущий оргазм I – сладкая киска», 2003, Нидерланды/Германия, 1'26 мин.
Брайан Дойл «Течение», 2001, США, 6 мин.
Эмили Вей Дьюк, Купер Баттерсби
«Изящные искусства», 2002, Канада, 3,5 мин.
Йероен Офферман «Лестница собора Св. Павла», 2002, Нидерланды
/ Великобритания / Германия, 8 мин.
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на английском) >>
|
|
КЭМП ПРОДОЛЖАЕТСЯ:
юмор и ниспровержение основ в фильмах и видео современных британских художников.
Куратор Хелен де Витт, Англия, Британский Институт кино, центр «LUX» |
Сложно дать определение кэмпа: это не китч, то есть не плохое искусство, ошибки которого вызваны наилучшими намерениями создателя – кэмп может быть хорошим, но созданным из наихудших побуждений. Кэмп – не обязательно, но довольно часто - гомосексуальное искусство. Кэмп – это беззаботный восторг.
Фильмы программы демонстрируют с достойным восхищения блеском живой юмор и дерзкую игру с общепринятыми манерами и моралью, в том числе и сексуальными. В этой программе Британского экспериментального кино и видео художники осмелились обнажить лицемерие современного общества и раскрыть его табу. Они жестоко и весело высмеивают его ценности и правила поведения.
|
Пол Буш Pas de deux de deux («Па-де-де вдвоем»), 2002, Великобритания, 2 мин.
Пол Буш «Поэзия мебели», 2000, Великобритания, 4 мин.
Пол Буш «Басби Беркли поет песни Мэй Уэст», 2003, Великобритания, 2 мин.
Стюарт Маршалл / Нил Бартлетт
«Педагог», 1988, Великобритания, 10 мин.
Джон Смит «Бесплодная земля», 1999, Великобритания, 5 мин.
Себастьян Ронг «Медвежья жизнь», 2003, Великобритания, 3 мин.
Мэтт Халс «Отведи меня домой», 1997, Великобритания, 8 мин.
Мэтт Халс «Отель Централ», 2000, Великобритания, 8 мин.
Пол Тэррего «Человеческий фактор в механическую эпоху», 1997, Великобритания, 12 мин.
Бев Залкок/Сара Чэмберс «О, Одесса!», 2001, Великобритания, 5 мин.
Бев Залкок «Тайная любовь», 1992, Великобритания, 3 мин.
Оливер Харрисон «Любовь – это всё», 2001, Великобритания, 6 мин.
Мэтт Халс «Чувство килта», 1994, Великобритания, 2 мин.
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на английском) >>
|
|
Микросинема
Интернешнл представляет:
НЕЗАВИСИМАЯ
ЭКСПОЗИЦИЯ:
полное издание анимации 2003
Куратор Джоэл С. Бэчер, Нью-Йорк |
Кота Эдзава
«Приговор Симпсону» DVD, США; 3:00
Джулия Сэркон-Роуч «Зов природы» 35 мм, США; 8:00
Стивен Ларсон «Двойственность (равновесие)», 3D-анимация, США; 3:30
Ю Юнг Ли «Глина», 16 мм, США; 2:10
Сидзуко Табата «Детство», супер-8 мм, Япония, 2:30
Lev/www.ingredientx.com «Легенды о существовании»,
DV, США; 7:00
Ниланд Ньюэл «Девушка в сахарной глазури»,
DV, США; 3:00
Джонатан Ходжес «Камуфляж», 35 мм, Великобритания, 7:56
Бербел Нойбауэр «Корни» 35 мм, Германия, 3:40
Сигне Баумен «История любви», 16 мм, США; 3:30
Джефф Дрю «Прогулка», цифровая анимация, СШA; 6:00
Стив Уайтхаус «Kunstbar» («Безыскусный»), флэш-анимация, Канада, 3:55
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на английском) >>
|
БОДИ-АРТ: ВНУТРИ, СНАРУЖИ И СБОКУ
Куратор Катерина Либеровская, Монреаль
Работы отобраны из коллекций Видеограф и ДжиАйВи видео, центров производства и дистрибуции в Монреале, Канада. Катерина Либеровская выражает благодарность организациям и художникам, предоставившим свои работы для показа в рамках этой программы.
|
Доминик Везина
«Что будет, то будет», 1998, Квебек, 2,5 мин.
Марик Будро «Тушь для ресниц», 2001, Квебек, 2 мин.
Ив-Люси Бурке «Дверь солнца», 1999, Квебек, 10 мин.
Мари-Паскаль Беланжер F.U.I.T.E, 2002, Квебек, 3 мин.
Летиция Бурже «Гигиена тела: антропология современного человека», 1998, Франция, 9,5 мин.
Джереми Драммонд «Чертеж», 1999, Канада, 4 мин.
Летиция Бурже «7121 образ гениталий Другого», 2001, Франция, 5 мин.
Дайна Маклеод «Большое омовение», 2002, Квебек, 4:50 мин.
Джереми Драммонд «Задержка: Акт
2», 1999, Канада, 2:16 мин
Джереми Драммонд «Слюна», 2000, Канада, 2:27 мин
Джереми Драммонд «Задержка: Акт
3», 1999, Канада, 2:16 мин
Летиция Бурже «Переработка отходов», 1999, Франция, 3 мин.
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на английском) >>
|
|
ЗАМЕЩЕНИЕ
Программа современных видео работ из коллекции галереи Art in General
Программу представляет Джанин Олесон, координатор программ галереи Art in General |
В этой программе экспериментальных короткометражных видео работ, человеческие эмоции исследуется с точки зрения отчуждения, как структурного, так и через посредничество технологий, в современной и исторической перспективах. От выбора современных форм, таких как видео игры и рекламные объявления, до подрывной герметизации действия внутри содержащей оболочки попеременно обыгрывается дистанция между художником и аудиторией, или между Собой и Другими.
|
Пегги Авеш
«Кукла, 2001», США, 15 мин
Хулио Сото «Невидимые города», 2002, США, 6:13 мин.
Робби Эбейт «Миля в минуту», 2002, США, 10 мин.
Дейв Макензи «Машина мечты караоке», 2002, США, 6 мин.
Патти Чанг «Фонтан», 1999, США, 5:33 мин.
Силовое поле - отрывок из ZMTRX
«Лицо», 2002, США, 3:51 мин.
2, 3:51 min, NY), Мета Радео, 2003, США, 3:02 мин.
Габриэль де ла Мора «Без названия», 2003, США, 2,5 мин.
Кирстен Штольтманн «Морячка», 1999, США, 3:40 мин.
Аликс Перлстайн «Новый человек», 2002, США, 1:46 мин.
Эбби Уильямс «ДА», 2002, США, 4:05 мин.
Петер Гешвинд «Звуковой отрывок», 2002, Германия, отрывок 2 мин.
Джозеф Мейда «Крутые», 2000, США, 4:50 мин.
Клиффорд Оуэнс «Любовь в Калифорнии», 2002, США, 1 мин.
Леа Гиллиам «Обезьянье дерьмо», 1999, США, 6:23 мин.
Дэмиан Кэтера «Оружие массовой банализации», 2002, США, 2:50 мин. |
Программа осуществлена при поддержке CEC International
Partners, программы Электронные Медиа и фильмы Совета Искусств штата Нью-Йорк и общей деятельной поддержке Art in
General.
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на русском) >>
Принимаются заявки на участие в программе «Российское Видео Искусство»
|
|
ВИДЕО НА ЗАДВОРКАХ КИНОИНДУСТРИИ
Куратор Торбен Сёборг
THE DANISH VIDEO ART DATA BANK
некоммерческое агентство продвижения и дистрибуции датского видео-арта |
|
Ян Крогсгор и Смилке Кецнер
«Сексуальный/Несексуальный», 2001, 3:24 мин.
Свен Томсен «Квадрат А1», 1996, 4:30 мин.
Себастьян Т. Бюлов «Что за чудесный мир», 2001, 1:30 мин.
Томас Сеест «Шкаф, отказывающийся от оценки», 1999, 1:00 мин.
Хелле Лорензен «Гибрид Пегаса и безумного тигра», 2001, 3:15 мин.
Торбен Сёборг «Мир в наше время», 2002. 3:06 мин.
Молли Хаслунд «Вид лунатизма», 2000, 2:30 мин.
Майбритт Рангструп «Сахар», 1999, 2:24 мин.
Карстен Шмидт «Давление», 1993, 2:47 мин.
Сесили Росдаль «Елена», 2003, 6:43 мин.
С.А. Сёренсен «Сериал», 1999, 2 мин.
Тине Кортеманд Хансен «Разбитое сердце», ?
Свен Томсен «Квадратные площади», 1994, 1:31 мин. ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОГРАММЕ (на английском)
>>
|
РУССКИЙ «LOW-TECH»
Составитель - Олег Киреев, московский художественный критик, куратор, активист
Программа небюджетного, любительского кино составлена из произведений молодых авторов, которые для современной России являются "другой культурой". Они создаются на обочине киноиндустрии, не рассчитаны на прокат и телепоказы, и представляют обратную сторону сияющего мира консумеризма. Как говорили еще лет семь назад сторонники Анонимного и Бесплатного искусства: "Денег нет и не надо!" Благодарность за помощь в составлении программы директору фестиваля "Стык" Сергею Сальникову и экспериментально-творческому объединению "Свои 2000".
|
ВИДЕО НА КОЛЕНКЕ
Вячеслав Мизин, Александр Шабуров
(Blue Noses)
Нон-конформистское искусство в Советском Союзе вынуждено было пойти по пути замкнутости и зашифрованности. Художники-подпольщики создавали произведения на эзоповом языке, распространявшиеся только среди единомышленников и сочувствующих им из дипкорпуса. Последующие поколения российских художников унаследовали ту же самозаконсервированность.
Видеопрограмма представляет новейшие тенденции современного искусства России – коммуникативного и смешного. Вызрели они не в Москве, а в глубокой провинции, в Сибири и на Урале.
Удаленность от мировых культурных центров и отсутствие сколько-нибудь многочисленной реципиентной тусовки (имеющейся, например, в столице) определили творческий метод группы "Синие носы". Отсюда популизм выразительных средств, стремление делать свои творения понятными всем – и детям, и пенсионерам. И основной жанр - короткие фильмы с брутальным юмором.
Мизин и Шабуров апроприируют такие жанры массовой культуры как фото из семейного альбома, клип, рекламный плакат, телесериал и комикс.
|
|
¶__ |
Международная
конференция «Кино будущего»
|
Видеопрезентация выставки, Центр искусства и медиатхнологий,
ZKM, Карлсруэ.
Бернхард Зерексе, директор отдела музейных коммуникаций Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ
«Кино будущего» - первая крупная международная выставка современной практики искусства в области видео, кино, компьютерных и Интернет-инсталляций которые воплощают и предвещают новые техники и формы кинематографа (кураторы проекта: Петер Вайбль и Джеффри Шоу).
Новые цифровые контексты предлагают подходящую платформу для дальнейшего развития традиций независимого, экспериментального и авангадного кино. На выставке были представлены не коммерческие или промышленные команды в стиле Голливуда, а независимые художники, которые собственными усилиями преодолевают и перечеркивают глобальные стандарты киноиндустрии.
Кино будущего восходит к двум источникам: вторжению существующих кинематографических кодов и методов в новые области и сближению кино, ТВ и Интернета.
Подробнее см.: http://www.zkm.de/futurecinema/
ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ (на английском) >>
|
|
КРУГЛЫЙ
СТОЛ «На задворках киноиндустрии»
На данный момент необходимо вернуть первоначальную радикальность и революционность медиатехнологиям. А это проблема не технологии, а философии и идеологии.
Выступающие: Барт Руттен, Нидерданды, “Montevideo /Times Based Arts”;
Кирилл Разлогов, Россия, директор Российского
Института культурологии; Кэти Рэ Хоффман, Англия, директор Центра визуальных искусства «Corner-House»;
Наум Клейман, Россия, директор Музея кино;
Алексей Исаев, директор «МедаАртЛаб»;
Катерина Либеровская, Канада,
художник, критик; Нина Зарецкая, Россия, директор Арт-Медиа Центра «ТВ-галерея»;
Андрей Сильвестров, Россия, режиссер, продюсер;
Алекс Перлстайн, США, куратор центра «Art in General»;
Олег Киреев, независимый куратор;
Юрий Поповский, художник; Анна Новикова, режиссер, преподаватель, Высшие курсы
режиссеров СК РФ; Милена Мусина,
кинокритик; Борис Юхананов, режиссер;
Александр Шабуров, художник;
Хелен де Витт, Англия, Британский Институт кино.
|
|
ЛАБОРАТОРИЯ ТАКТИЧЕСКИХ МЕДИА
Модераторы: Олег Киреев, Москва, Дэвид Гарсиа, Амстердам
Тактические медиа - это инструменты быстрого реагирования, позволяющие активистам
и художникам распространять информацию, налаживать контакты, создавать образы. Тактические медиа отдают предпочтение низким технологиям, маленьким сообществам, приватным интересам, любителям. Они используют язык общения, интеллекта, творческого драйва. Они не представляют никого, кроме самих себя, но призывают каждого пользоваться их низкобюджетными, любительскими, локальными, мгновенными средствами. Они считают, что это - условие создания пестрой, многообразной культуры, культуры гражданского общества.
Лаборатории тактических медиа n5m4 прошли в Бирмингеме, Дели, Нью-Йорке, Клюе (Румыния), Барселоне, Сингапуре, Рио, планируются в Загребе, Дубровнике, Галифаксе, Аделаиде (Австралия) и ряде других городов.
Это первая конференция в Москве и для представления темы выбран максимально широкий контекст. Тактические медиа - это средства новой молодой культуры, говорящие на языках небюджетного кино, видеоактивизма, нон-профитных изданий, листовок, и даже уличных акций, вторгающихся в официальные городские пространства.
Участники: IndyVideo - Дмитрий Модель;
фестиваль «Стык» - Сергей Сальников;
радиосети и wireless коммуникации - Маша Бородина
(rivernet.ru);
«IndyMedia» - Уте Вайнманн; Таня Горючева: проект "Дебаты и кредиты" - искусство в
публичном пространстве; информационное агентство "Экозащита" - Алиса
Никулина, Володя Сливяк; проект "Anti-Kreml.org" и др. сетевые проекты - Никита Раскатов;
журнал "Позитив", самиздат 90-х и новая медиа-реальность - Гуля Калькинен.
ПОДРОБНЕЕ
О ПРОГРАММЕ (на русском) >>
|
|
¶__ |
Мультимедиа шоу
|
СЕКВЕНЦИИ
компьютерная интерактивная сценическая инсталляция
Компьютерная графика и сценография - Ольга Кумегер, соло на флейте Мария Федотова, соло на гитаре Инна Прилежаева |
Секвенции образов порожденных музыкальными произведениями погружены в цифровую модель городской среды произведения принадлежат разным культурным традициям, но именно интерактивный контекст инсталляции создает ощущение глубинного единства и принадлежности одной природе.
Таким образом здесь секвенции - последовательность культур или культурных сфер, связанных цифровым контекстом компьютерной сценографии вне зависимости от их противостояния в реальной жизни.
|
|
ВЕЧЕР ИНТЕРМЕДИА С ФИЛЛОМ НИБЛОКОМ
Программа: музыка и видео |
Филл Ниблок – мультимедиа художник из Нью-Йорка, с 1960 работает в области музыки, кино, фотографии, видео и компьютерных технологий. Современник Кейджа и Ла Монте Янга. Испытал влияние Ротко, Джадда и Андре. Один из ведущих представителей американского минимализма.
|
Филл Ниблок
Sweet Potato, 2001, 25 мин, кларнет (сэмплы) – Кэрол Робинсон
Филл Ниблок Hurdy Hurry, для шарманки, 1999, 15 мин. Шарманка (сэмплы): Джим О’Рурк
Филл Ниблок «Гитара 2», для квартета, для электрогитар, 1996, 30 мин, сэмплы: Рафаэль Торэл, Роберт Росс, Сьюзан Стенгер, Дэвид Фёрст. Дополнительные партии: Кевин Драм, Ли ранальдо, Тёрстон Мур, Алан Лихт, Роберт Росс.
Живая музыка:
Филл Ниблок, сэмплер, управляемый компьютером.
Филл Ниблок:«EZAZ All Notes», 2002, 25 мин, Ансамбль Арт Зойд – сэмплы.
Видео: Филл Ниблок, из серии «Движения людей при ходьбе», Мехико, Перу, Гонконг, Венгрия.
О
ФИЛЕ НИБЛОКЕ (на английском) >>
|
|
|