МЕДИА ФОРУМ
(23-27 июня 2001)
 ХХIII Московского международного кинофестиваля

К о н ф е р е н ц и я + 
к о н к у р с н а я   п р о г р а м м а

  

 

Конкурсная программа Медиа Форума 2001

"КиберКино"
Фестиваль сетевых художественных проектов, которые презентируют новые формы экранных шоу в Интернете.

Номинанты конкурса:

 "Собор"   Лос-Анджелес, 2001 г.
home.earthlink.net/~kmarch99/cath1.html

Кен Мерчионно, США

Интерактивный нелинейный документальный видеофильм, посвященный Хрустальному Собору (Гарден Гроув, Калифорния, архитектор Роберт Шулер). 
Интерфейс: три ильма, одновременно размещенные на экране. Случайный отбор изображений из архива и возникающие при этом комбинации и противопоставления бросают вызов организованной повествовательной структуре обычного документального фильма.
Во время демонстрации фильмов иконки внизу экрана, постоянно перемещаясь, производят отбор изображений из архива. 
Зритель может взаимодействовать с проектом, переводя курсор на эти иконки и самостоятельно выбирая изображения.


 "Последняя стадия божьей коровки" 
www.litera.ru/slova/alexroma/bk2.html
Александр Ромаданов (Алексрома), США.
(р. 1960, Москва). 
Окончил МИМО, попал по распределению в Америку. Автор нескольких книг, член Пен-клуба, призер конкурса Арт-Флэш 2001.

Работа сделана в новом жанре «кибературы», для которого характерно сочетание текста с элементами динамической компьютерной графики. В работе использован текст детского стихотворения «Божья коровка, полети на небо...» и реальные фотографические изображения яиц, личинок, коконов и жучков божьей коровки. Концепция основана на эстетическом контрасте между романтическим восприятием жучка божьей коровки и его биологическими метаморфозами. В конце фильма жучки и текст сливаются воедино в форме буквы «Х».


 "Не фильм"   Германия, 2000.
www.brynntrup.de/nofilm
Михаэль Бриннтруп, Германия.
Премия Flash-Attack (третье место, BerlinBETAversion3.0, 2000).

"Кинематограф больше не таков, каким он должен бы быть. В эпоху цифрового производства первое место занимает ритм" – таков манифест, транслируемый фильмом в Интернет.
Бриннтрупа всегда завораживал его собственный образ перед камерой. Теперь он представляет нам человека-объект как серию образов, дополненный Интернетом, плотно вписывающийся в матрицу. 
Фильм имеет две оригинальных версии: сетевую в онлайновом качестве и 35-миллиметровую, которая также будет показана на фестивале.


 "Киберкино"   Санкт-Петербург, 1999–2000.
www.digbody.spb.ru/digvideo.htm
Костя Митенев, Россия.
a. "СПб 4.1", 2000, 2 мин..
b. "Twin's TV", 1999, 4 мин..
c. "Контакт 000", 2000, 0:37 мин.
d. "Миша & Маша", 2001, 0:17 сек.


a. Первый киберфильм о Петербурге начала 3 тысячелетия
b. Рождение дигитального видео.
c. Встреча с внеземными цивилизациями.
d. Робот и Киборг.


 "Эмпиреи"   Австралия–Великобритания–Канада, 2000–2001
www.subtle.net/empyrean
Мелинда Рекхем, Австралия.
Художница и писатель, живет в Сиднее (Австралия). С середины 90-х – сетевое творчество в созданном ею домене www.subtle.net. В настоящее время работает над докторской диссертацией в области виртуальных медиа в Университете Нового Южногот Уэльса.

Сетевой VRML-мир, доступный одновременно нескольким пользователям. Прилагается документальный фильм об этом виртуальном пространстве, не имеющем точек соприкосновения с внешней реальностью. Это пространство пустоты и разверстых бездн. Только внутреннее напряжение и странное притяжение, возникающие между аватарами, придают смысл этой неземной, но все же такой знакомой территории. Чувственное путешествие по «Эмпиреям» отражает внутренние и внешние отношения внутри электронных пейзажей, созданных и заселенных в Интернете.


 "Информация [хм!] [чертовы тексты!]"   Австралия, 2000–2001
netwurkerz.de/mez/datableed/complete
Мез Бриз, Австралия.
Профессиональная сетевая аватара, многократно (с 1995) выставлявшая свои проекты в И-нете. В настоящий момент работает над (спонсируемым) проектом “Гендератор Фантазий”для IFU @ Универитета Гумбольдта, Берлин.

Останки сообщений электронной почты, посвященные большому количеству писанины, вдохновленной активной сетевой динамикой и мутировавшей согласно ее законам.


 "Персональная страница Андрюса Венцлова"   Россия, 2001.
www.ventslova.inc.ru/
Андрюс Венцлова, Россия.
Видеоинсталляции, разработка теории видеомикса в реальном времени на крупных рейв-пати. 1997 - 1999 создает музыкальные клипы и рекламные ролики (студия "Знаки"). С 2000 - режиссер журнала "каМЫши".

 

 


 "Визуальный хаос"   США, 2001
www.visualchaos.org
Джоди Зеллен, США.
(Лос Анджелес, Калифорния).
Занимается различными видами медиа искусства: делает фотографии, инсталляции, сетевые проекты, авторские книги. В числе ее работ - веб-сайт GHOST CITY (www.ghostcity.com).


Короткое произведение, посвященное хаосу в Интернете, «Визуальный хаос» отвергает использование сети как источника информации. Сайт исследует наши представления о городе, о том как город поглощает человека.
На сайте представлены анимационные фильмы, созданные из старых и новых фотографий Лос Анджелеса и различных текстов. В этих фильмах сопоставляется прошлое и настоящее, современный город с городом будущего. 
Сайт использует пространство сети как архитектурное пространство, позволяя зрителю активно взаимодействовать с анимированной графикой, при этом все глубже погружаясь в воображаемый город. 


 "Последнее танго в Интернете"   Италия-Россия, 1973–2001
www.yeah.ru/lasttangoinparis/
Бернардо Бертолуччи / Неизвестный Автор. Италия; Россия.
Бернардо Бертолуччи (р. 1941). Итальянский режиссер и поэт.
Неизвестный Автор (р. 19..). Родился, учился, женился, развелся.


Что происходит с фильмом, когда он попадает в Сеть? Как передать сюжет фильма, используя современные коммуникационные средства? Какие новые возможности приобретает фильм, попавший в Сеть, и что он теряет? 


 "Machina Picasso"   Россия, 2000
geocities.com/dostup.geo/picasso/
kustokusto (Лев Степанов). Россия.

Работа выполнена в формате "Флеш", дающем с помощью специально написанных скриптов возможность взаимодействовать с анимированной графикой. Интерактивность придает работе "многовариантность" и непредсказуемость – что освобождает зрителя от старого способа "пассивного" созерцания художественного произведения и предлагает активное "УЧАСТИЕ". 
Во флешевом варианте была произведена попытка взглянуть на визуальный (художественный) язык глазами человека ХХ1 века, когда новые технологии и стратегия цивилизации поменяют взгляды на историю - в том числе и на историю искусства.


 "Cybervilla"   Любляна, Словения, 2000.
www.architectivalia.org/cybervilla/
Александра Голобокар. Словения.
(р. 1970).
Архитектор, работает в области дизайна интерьеров. Интересы в сфере виртуального: архитектурная теория, VRML-пейзажи, исследование архитектуры виртуального пространства. 2000 - создание и запуск в Интернет проекта “08 кибер-неолитических электронных открыток”.


VRML-часть более крупного теоретического проекта “Кибервилла”: Аватара и человек разумный - на словенском языке, завершенного в ноябре 2000. Проект посвящен проблемам сетевого существования и множественых форм человеческого бытия. 


 "Интернет-балет, часть первая"   Любляна, Словения, 2001.
www2.arnes.si/~ljintima2/ballet
Игорь Стромайер. Словения.
(р. 1967, Словения).
Специализируется в области мобильного сетевого искусства и проектов тесного общения. Создатель виртуальной базы Интима.


"Стромайер танцует сетевой балет, а эМСи Брейн дирижирует MIDI оркестром!".
После проекта "Теоретическая Интернет-опера" (1999), в котором Стромайер исполнял HTML-коды своих сетевых проектов, он решил станцевать сетевой балет, чтобы оказать поддержку в реконструкции Большого Театра. 
В этом проекте балет воплощается в серии стоп-кадров (снятых "вживую" веб-камерой), автоматически выгружаемых в Интернет каждые 20 секунд – хореография, которая подразумевает понимание исключительно в данном контексте, не непосредственно или в “реальном” времени. 


 "Мусоропровод" 
www.trashconnection.com
Роман Минаев. Россия.
(р. 1970, Санкт-Петербург).
1994-2000 учеба в Академии Архитектуры, Дизайна и Изящных Искусств Мутезиус, отделение гравюры, Киль (Германия). 1998-1999 учеба в Национальной Академии Изящных Искусств, отделение китайской каллиграфии, Ганджоу (Китай).
С 2000 – читает лекции по сетевому искусству в Академии Мутезизиус.

Идея создания “Мусоропровода” связана с понятием сетевого мусора. Любой посетитель Интернета сталкивается с вечно возникающими на экране рекламными флажками (баннерами), иконками или логотипами. Посредством их отражения постоянными адресами в HTML-коде сети создается прямое подключение. Появление таких иконок в теперь зависит исключительно от запускающего. Этот процесс придает всей работе неподражаемую актуальность- до тех пор, пока все сегменты не растворятся в Интернете.
Кроме того, на сайте демонстрируются цифровые произведения сетевого искусства. 


 "Морковь*"   Москва, Россия, 2000.
www.sidor.ru/elka/diary
Ель Зеленая. Россия.
Сетевой художник, автор проекта "Ельское".


Мистический триллер о приключениях юной М.


 "Напечатай меня"   Мальмё, Швеция, 2000.
kunst.no/wangen/PrintMe
Бьорн Ванген, Норвегия
Закончил Академию Художеств Трондхайма, Норвегия.
Участник фестиваля Электрохайп, 2000 (Мальмё, Швеция).

Простая домашняя? страница с изображением автора в полный рост. Его тело приблизительно 5606 пикселей высотой при разрешении экрана 1024 x 768.
Чтобы войти, посетителю нужно оставить записку или послание на “теле”. После того, как сообщение получено, тело начинает медленно взлетать, и на нем одно за другим появляются все послания, оставленные предыдущими посетителями.


 "Разбойник с большой дороги"   Великобритания, 2001.
www.ambientTV.net
ЭмбиентТВ-нет (Ману Лукш и Илзе Блэк). Великобритания.
Ману Лукш. Живет в Лондоне и Вене, художник, основатель Эмбиент Тв-нет Лтд. Учился в Венской Академии Изобразительных Искусств. Оператор и помощник продюсера в проектах Питера Гринуэя “Мир в 100 объектах” (1991/1992), “Рамки – столетие кинематографа” (1995).
Илзе Блэк. C 1996 живет и работает в Лондоне. С 2000 – сотрудник ЭмбиентТВ-Нет. Куратор 


Первый проект из серии «кАмбиент ТВ», фильм о путешествии снятый камерой «вживую». 
Соединяя телевизоры в гостиницах с непрерывно работающими камерами в Интернете, сериал “кАмбиент для гостиниц” обеспечивает непосредственный переход от частного пространства комнаты путешественника к личной встрече с людьми и местами со всего мира. Сериал отбрасывает условности драматургии телеповествования и для создания ощущения физического пространства. Зритель является катализатором, входя и выходя из общего пространства/времени этого потока изображений в “реальном“ времени.


Для связи:
Тел.: (095) 959-17-05
Тел./факс: (095) 959-09-92
E-mail: mediaforum@mediaartlab.ru
URL: http://mediaforum.mediaartlab.ru/


    © 2001
MediaArtLab; design @division

  
TopList