Конкурсная
программа
Медиа Форума 2001
"КиберКино" Фестиваль
сетевых художественных проектов, которые
презентируют новые формы экранных шоу в
Интернете.
Номинанты
конкурса:
"Собор"
Лос-Анджелес, 2001 г.
home.earthlink.net/~kmarch99/cath1.html
Кен Мерчионно, США
Интерактивный нелинейный документальный
видеофильм, посвященный Хрустальному
Собору (Гарден Гроув, Калифорния,
архитектор Роберт Шулер).
Интерфейс: три ильма, одновременно
размещенные на экране. Случайный отбор
изображений из архива и возникающие при
этом комбинации и противопоставления
бросают вызов организованной
повествовательной структуре обычного
документального фильма.
Во время демонстрации фильмов иконки внизу
экрана, постоянно перемещаясь, производят
отбор изображений из архива.
Зритель может взаимодействовать с проектом,
переводя курсор на эти иконки и
самостоятельно выбирая изображения.
|
"Последняя
стадия божьей коровки"
www.litera.ru/slova/alexroma/bk2.html
Александр Ромаданов (Алексрома), США.
(р. 1960, Москва).
Окончил МИМО, попал по распределению в
Америку. Автор нескольких книг, член Пен-клуба,
призер конкурса
Арт-Флэш 2001.
Работа сделана в новом жанре «кибературы»,
для которого характерно сочетание текста с
элементами динамической компьютерной
графики. В работе использован текст
детского стихотворения «Божья коровка,
полети на небо...» и реальные
фотографические изображения яиц, личинок,
коконов и жучков божьей коровки. Концепция
основана на эстетическом контрасте между
романтическим восприятием жучка божьей
коровки и его биологическими метаморфозами.
В конце фильма жучки и текст сливаются
воедино в форме буквы «Х».
|
"Не
фильм" Германия, 2000.
www.brynntrup.de/nofilm
Михаэль Бриннтруп, Германия.
Премия Flash-Attack (третье
место, BerlinBETAversion3.0, 2000).
"Кинематограф больше не таков, каким
он должен бы быть. В эпоху цифрового
производства первое место занимает ритм"
– таков манифест, транслируемый фильмом в
Интернет.
Бриннтрупа всегда завораживал его
собственный образ перед камерой. Теперь он
представляет нам человека-объект как серию
образов, дополненный Интернетом, плотно
вписывающийся в матрицу.
Фильм имеет две оригинальных версии:
сетевую в онлайновом качестве и 35-миллиметровую,
которая также будет показана на фестивале.
|
"Киберкино"
Санкт-Петербург, 1999–2000.
www.digbody.spb.ru/digvideo.htm
Костя Митенев, Россия.
a. "СПб 4.1", 2000, 2 мин..
b. "Twin's TV", 1999, 4 мин..
c. "Контакт 000", 2000, 0:37 мин.
d. "Миша & Маша", 2001, 0:17 сек.
a. Первый киберфильм о Петербурге начала 3
тысячелетия
b. Рождение дигитального видео.
c. Встреча с внеземными цивилизациями.
d. Робот и Киборг.
|
"Эмпиреи"
Австралия–Великобритания–Канада,
2000–2001
www.subtle.net/empyrean
Мелинда Рекхем, Австралия.
Художница и писатель,
живет в Сиднее (Австралия). С середины 90-х –
сетевое творчество в созданном ею домене
www.subtle.net. В настоящее
время работает над докторской диссертацией
в области виртуальных медиа в Университете
Нового Южногот Уэльса.
Сетевой VRML-мир, доступный
одновременно нескольким пользователям.
Прилагается документальный фильм об этом
виртуальном пространстве, не имеющем точек
соприкосновения с внешней реальностью. Это
пространство пустоты и разверстых бездн.
Только внутреннее напряжение и странное
притяжение, возникающие между аватарами,
придают смысл этой неземной, но все же такой
знакомой территории. Чувственное
путешествие по «Эмпиреям» отражает
внутренние и внешние отношения внутри
электронных пейзажей, созданных и
заселенных в Интернете.
|
"Информация
[хм!] [чертовы тексты!]"
Австралия, 2000–2001
netwurkerz.de/mez/datableed/complete
Мез Бриз, Австралия.
Профессиональная
сетевая аватара, многократно (с 1995)
выставлявшая свои проекты в И-нете. В
настоящий момент работает над (спонсируемым)
проектом “Гендератор Фантазий”для IFU @
Универитета Гумбольдта, Берлин.
Останки сообщений электронной почты,
посвященные большому количеству писанины,
вдохновленной активной сетевой динамикой и
мутировавшей согласно ее законам.
|
"Персональная
страница Андрюса Венцлова"
Россия, 2001.
www.ventslova.inc.ru/
Андрюс Венцлова, Россия.
Видеоинсталляции,
разработка теории видеомикса в реальном
времени на крупных рейв-пати. 1997 - 1999 создает
музыкальные клипы и рекламные ролики (студия
"Знаки"). С 2000 - режиссер журнала "каМЫши".
|
"Визуальный
хаос"
США, 2001
www.visualchaos.org
Джоди Зеллен, США.
(Лос Анджелес,
Калифорния).
Занимается различными видами медиа
искусства: делает фотографии, инсталляции,
сетевые проекты, авторские книги. В числе ее
работ - веб-сайт GHOST CITY (www.ghostcity.com).
Короткое произведение, посвященное
хаосу в Интернете, «Визуальный хаос»
отвергает использование сети как источника
информации. Сайт исследует наши
представления о городе, о том как город
поглощает человека.
На сайте представлены анимационные фильмы,
созданные из старых и новых фотографий Лос
Анджелеса и различных текстов. В этих
фильмах сопоставляется прошлое и настоящее,
современный город с городом будущего.
Сайт использует пространство сети как
архитектурное пространство, позволяя
зрителю активно взаимодействовать с
анимированной графикой, при этом все глубже
погружаясь в воображаемый город.
|
"Последнее
танго в Интернете"
Италия-Россия, 1973–2001
www.yeah.ru/lasttangoinparis/
Бернардо Бертолуччи / Неизвестный Автор. Италия;
Россия.
Бернардо Бертолуччи
(р. 1941). Итальянский режиссер и поэт.
Неизвестный Автор (р. 19..). Родился,
учился, женился, развелся.
Что происходит с фильмом, когда он
попадает в Сеть? Как передать сюжет фильма,
используя современные коммуникационные
средства? Какие новые возможности
приобретает фильм, попавший в Сеть, и что он
теряет?
|
"Machina
Picasso"
Россия, 2000
geocities.com/dostup.geo/picasso/
kustokusto (Лев Степанов). Россия.
Работа выполнена в формате "Флеш",
дающем с помощью специально написанных
скриптов возможность взаимодействовать с
анимированной графикой. Интерактивность
придает работе "многовариантность" и
непредсказуемость – что освобождает
зрителя от старого способа "пассивного"
созерцания художественного произведения и
предлагает активное "УЧАСТИЕ".
Во флешевом варианте была произведена
попытка взглянуть на визуальный (художественный)
язык глазами человека ХХ1 века, когда новые
технологии и стратегия цивилизации
поменяют взгляды на историю - в том числе и
на историю искусства.
|
"Cybervilla"
Любляна, Словения, 2000.
www.architectivalia.org/cybervilla/
Александра Голобокар. Словения.
(р. 1970).
Архитектор, работает в области дизайна
интерьеров. Интересы в сфере виртуального:
архитектурная теория, VRML-пейзажи,
исследование архитектуры виртуального
пространства. 2000 - создание и запуск в
Интернет проекта “08 кибер-неолитических
электронных открыток”.
VRML-часть более крупного
теоретического проекта “Кибервилла”:
Аватара и человек разумный - на словенском
языке, завершенного в ноябре 2000. Проект
посвящен проблемам сетевого существования
и множественых форм человеческого бытия.
|
"Интернет-балет,
часть первая"
Любляна, Словения, 2001.
www2.arnes.si/~ljintima2/ballet
Игорь Стромайер. Словения.
(р. 1967, Словения).
Специализируется в области мобильного
сетевого искусства и проектов тесного
общения. Создатель виртуальной базы Интима.
"Стромайер танцует сетевой балет, а
эМСи Брейн дирижирует MIDI оркестром!".
После проекта "Теоретическая Интернет-опера"
(1999), в котором Стромайер исполнял HTML-коды
своих сетевых проектов, он решил станцевать
сетевой балет, чтобы оказать поддержку в
реконструкции Большого Театра.
В этом проекте балет воплощается в серии
стоп-кадров (снятых "вживую" веб-камерой),
автоматически выгружаемых в Интернет
каждые 20 секунд – хореография, которая
подразумевает понимание исключительно в
данном контексте, не непосредственно или в
“реальном” времени.
|
"Мусоропровод"
www.trashconnection.com
Роман Минаев. Россия.
(р. 1970, Санкт-Петербург).
1994-2000 учеба в Академии Архитектуры, Дизайна
и Изящных Искусств Мутезиус, отделение
гравюры, Киль (Германия). 1998-1999 учеба в
Национальной Академии Изящных Искусств,
отделение китайской каллиграфии, Ганджоу (Китай).
С 2000 – читает лекции по сетевому искусству
в Академии Мутезизиус.
Идея создания “Мусоропровода” связана
с понятием сетевого мусора. Любой
посетитель Интернета сталкивается с вечно
возникающими на экране рекламными флажками
(баннерами), иконками или логотипами.
Посредством их отражения постоянными
адресами в HTML-коде сети создается прямое
подключение. Появление таких иконок в
теперь зависит исключительно от
запускающего. Этот процесс придает всей
работе неподражаемую актуальность- до тех
пор, пока все сегменты не растворятся в
Интернете.
Кроме того, на сайте демонстрируются
цифровые произведения сетевого искусства.
|
"Морковь*"
Москва, Россия, 2000.
www.sidor.ru/elka/diary
Ель Зеленая. Россия.
Сетевой художник, автор
проекта "Ельское".
Мистический триллер о
приключениях юной М.
|
"Напечатай
меня"
Мальмё, Швеция, 2000.
kunst.no/wangen/PrintMe
Бьорн Ванген, Норвегия
Закончил Академию
Художеств Трондхайма, Норвегия.
Участник фестиваля Электрохайп, 2000 (Мальмё,
Швеция).
Простая домашняя? страница с
изображением автора в полный рост. Его тело
приблизительно 5606 пикселей высотой при
разрешении экрана 1024 x 768.
Чтобы войти, посетителю нужно оставить
записку или послание на “теле”. После того,
как сообщение получено, тело начинает
медленно взлетать, и на нем одно за другим
появляются все послания, оставленные
предыдущими посетителями.
|
"Разбойник
с большой дороги"
Великобритания, 2001.
www.ambientTV.net
ЭмбиентТВ-нет (Ману Лукш и Илзе Блэк). Великобритания.
Ману Лукш. Живет в
Лондоне и Вене, художник, основатель
Эмбиент Тв-нет Лтд. Учился в Венской
Академии Изобразительных Искусств.
Оператор и помощник продюсера в проектах
Питера Гринуэя “Мир в 100 объектах” (1991/1992),
“Рамки – столетие кинематографа” (1995).
Илзе Блэк. C 1996 живет и работает в
Лондоне. С 2000 – сотрудник ЭмбиентТВ-Нет.
Куратор
Первый проект из серии «кАмбиент ТВ»,
фильм о путешествии снятый камерой «вживую».
Соединяя телевизоры в гостиницах с
непрерывно работающими камерами в
Интернете, сериал “кАмбиент для гостиниц”
обеспечивает непосредственный переход от
частного пространства комнаты
путешественника к личной встрече с людьми и
местами со всего мира. Сериал отбрасывает
условности драматургии телеповествования
и для создания ощущения физического
пространства. Зритель является
катализатором, входя и выходя из общего
пространства/времени этого потока
изображений в “реальном“ времени.
|
Для связи:
Тел.: (095) 959-17-05
Тел./факс: (095) 959-09-92
E-mail: mediaforum@mediaartlab.ru
URL: http://mediaforum.mediaartlab.ru/
|
|