Конкурсная
программа
Медиа Форума 2001:
"Телеприсутствие
в широком диапазоне"
Специальная программа, посвященная
взаимной "апроприации" телевидения и
искусства новых медиа. Как самое массовое
из всех медиа телевидение
одновременно становится заклятым врагом и
источником вдохновения для медиа-искусства?
Как телевидение реагирует на инвенции
медиа художников и как представляет их
творчество? "ТВ как масс медиа и масс
медиа как искусство" и "Медиа художник
и ТВ". Приветствуются различные формы (ТВ
программы о медиа искусстве, "системы
собственного ТВ" художников и т.д.).
Номинанты
конкурса:.
"СВОИ
2000"
Сергей Лобан, Марина Потапова, Дмитрий
Модель. Россия.
Группа "Свои 2000".
Образована в ноябре 1999г.
Сергей Лобан (р. 1972). Образование: высшее,
профессия – режиссер.
Марина Потапова (р. 1977). Образование:
высшее, профессия – сценарист.
Дмитрий Модель (р. 1976). Образование:
высшее, профессия - оператор.
С 1994 г. работают в составе группы "За
анонимное и Бесплатное искусство!".
"СВОИ 2000" – сборник телевизионных
сюжетов, созданных для программы «До 16 и
старше» в 2000 г. В данный сборник вошли
сюжеты из программ «Экстроординарное», «Космическая
Одиссея Титова Алексея -2». На протяжении 2-х
лет нашей работы в качестве творческих
сотрудников «До 16 и старше» основная
творческая задача наша сводилась к
формулировке «Немножко себе позволить…»,
сбить телезрителей (довольно-таки юных) с
толку, поразить воображение. Мы резвились
во всю, но никто из «посторонних» этого не
замечал, лишь узкий круг приятелей
аплодировал нам, просмотрев программы на
видео. Мы были – танцующие в пустоте. Увы. Но
мы были по-своему счастливы.
|
"Вместе
мы можем победить капитализм"
США, 2000 г.
10' 00"
Энди Кокс, Гэбриел Газмен, США.
Радикальные
кинорежиссеры, члены партизанской группы
художников «Вместе Мы Можем Победить
Капитализм».
Группа основана в 1997 художником и инженером
Энди Коксом. Предыдущий проект группы –
фильм «Ни перед чем не останавливаясь» (1998).
Габриэль Газмен – кино– и
видеомонтажёр, фильмы: «Большая шарада»(1998),
«Лопез» (2000).
Короткометражный документальный фильм
о мероприятиях, проводимых партизанской
группой художников «ВММПК».
Фильм состоит из серии коммюнике (первое из
них - «Капитализм»), о пороках
капитализма и коммунизма, в которых история
группы переплетается с историей движения
протеста. Фильм отличает высокая скорость
действия: образы, текст, музыка, диалоги и
звуковые эффекты используются для сжатия
возможно большего количества информации в
краткий промежуток времени. Повествование
организовано вокруг подрывных сообщений,
появляющихся на огромном передвижном
электронном табло для управления уличным
движением, которое группа демонстрировала
в Сан-Франциско. Одно из таких посланий -«ОСТОРОЖНО!
ВПЕРЕДИ БИРЖЕВОЙ КРАХ» - появилось в час пик
перед зданием Тихоокеанской Биржи.
Предварительный просмотр фильма прошел в
рамках серии «Другое кино» Крэга Болдуина,
Сан-Франциско, 2000.
|
"Демон"
Москва, 1998.
4' 00''
Елена Некрасова. Россия.
(р. 1964). 1986-1994 – работала
как художник и скульптор.
С 1994 г. занималась видео-артом. Сценарист и
режиссер двух фильмов – «Рыбинские
портреты» (2000) и «После дождя» (2001).
Фильм из цикла «Литературные
трансляции».
Фрагмент из поэмы «Демон» М. Лермонтова был
предложен приглашенному в студию диктору.
Пространство диктора – «Белая» студия.
Сухости и отчужденности дикторского текста
противопоставлено страстное поведенияе «невесты»
и двух «монахинь», находящихся в «Черном»
пространстве.
|
"Дуализм
языкового знака асимметричен"
Москва, 2000.
3' 00''
Андрей Великанов, Юлия Великанова, Россия.
Андрей Великанов: (р.
1954, Москва).
Поэзия, графика, перформанс, авторское
видео, сетевое искусство.
Закончил МИФИ и Московский полиграфический
институт (факультет графики).
Юлия Великанова: (р. 1976, Москва).
Работает в области авторского видео и
сетевого искусства.
Студентка МАрхИ (2000 - диплом бакалавра).
Однажды, гуляя по парку, автор обнаружил
на скамейке вырезанную перочинным ножиком
надпись. Между "Петя+Оля=Любовь" и
сакраментальным словом из трех букв стояло
следующее: "Дуализм языкового знака
асимметричен". Этот случай навел автора
на мысль, что все современное искусство
походит на такое сопоставление - вырванные
из контекста цитаты из философских текстов
на фоне веселых песен и плясок под гармошку...
|
"Доктор
Луцик" Новокузнецк,
2001.
Роман Корниленко, Россия.
Режиссер телевидения
Ново-ТВ. Участник всероссийского фестиваля
"Культурные герои 21 века" (Москва, 2000).
Участник, куратор регионального фестиваля
актуального искусства "Новый город" (Новокузнецк,
2000).
Импровизация на тему улучшения
самочувствия наркоманов путем
оперативного вмешательства
|
"TV
Trouble" Новосибирск, 2000.
3' 00''
Максим Зонов, Россия.
(р. 1966)
1983-1988 Новосибирский архитектурный институт.
В 2000 году- руководитель студии историко-художественного
фильма при Новом Доме Культуры в городе
Новосибирске 2001-Организатор
международного "Фестиваля Актуального
Кино" ФАК 2001.
История-проблема о главном достижении
человеческой коммуникации – ТЕЛЕВИЗОРЕ. ART-
деятельность как доступное средство для
реализации социально-сексуальных-пищевых
комплексов.
|
"Реклама
для собак" Россия, 2000.
2' 30''
Дмитрий Булныгин, Россия.
(р. 1965).
1990 - окончил Новосибирский Архитектурный
Институт.
2000 – «Bunter hund», фестиваль короткого фильма,
Мюнхен.
2001 – 7й фестиваль мульти медиа, Виндзор.
Впервые представлена в рамках проекта «Бои
собак», Новосибирск, ноябрь, 2000.
Псевдо- рекламный блок, состоящий из пяти
роликов. Объектами рекламы являются
предметы и услуги, кажется, необходимые для
содержания собак в современном обществе:
питание/не питание, гигиена, развлечение,
уничтожение. Реальных заказчиков не
существует. Материалами для видеомонтажа
послужили: реклама, показываемая по ЦТ,
кадры из фильмов, образчики виоарта 90х,
авторская анимация.
|
"Симпозиум
«Новые Тенденции Современной Культуры 99»"
Давлетшин Игорь, Россия.
(р. 1967, Сибирь).
Работает в области видео-арта с начала 90-х.
Участник и призер арт-видео-фестивалей
ЭКЗОТИКА (93,94 гг.).
На данный момент- координатор центра
Сибирская NOVA KULTURA.
Программа выходила в эфир в рамках
проекта «Темная Сторона Луны». В этой
работе использованы кадры из видеопроектов,
представленных на симпозиуме 99, в том числе
Р.Корниенко, Ю.Петровой и интервью с
участниками симпозиума.
|
"Bad
move" Санкт-Петербург,
2001.
Анна Колосова, Россия.
(р. 1974, г. Лакинск,
Владимирской обл.) 1997 - поступила в Институт
ПРО АРТЕ на искусствоведческую программу.
2001 - фестиваль «Тысячи Cолнц».
Телевидение и кино очень убыстрилось со
времени своего возникновения. Если сейчас
смотреть старые фильмы, то они покажутся
очень медленными. Этот видеоролик появился
как реакция на быстроту современного мира.
«Плохое движение» это скорее
вопросительная фраза, что будет если фильм
настолько станет быстрым, что изображение
просто не будет видимым, останутся только
полосы и эффект движения ?
|
"Buenas
dias" Красноярск, 2001.
Группа SPI & MAC: Игорь Смирнов, Алена
Дубинина, Россия.
Дубинина Алена (р.
1974, Ангарск). Закончила Художественное
Училище в Иркутске и Художественный
Институт в Красноярске в 1998. Работает в
рекламном агенстве.
Девушка, живущая в Сибири, бредит на
испанском языке, снимая сама о себе фильм.
Ее мечты - кинематограф и дальние страны, ее
настоящее – индустриальный город и черно-белые
будни служащей.
|
"Теленовости"
Киев, Украина, 1998.
24' 00''
Василь Цаголов, Россия.
(р.1957, Дихора, Северная
Осетия). Живет и работает в Киеве. 1977 – 1980
Северо-осетинская Художественная школа,
Владикавказ. 1980 – 1986 Киевский
Государственный Художественный
Университет. 2000 персональная выставка “Музефикация”,
Галерея Совиарт, Киев.
(р.1957, Дихора, Северная Осетия). Живет и
работает в Киеве.
1977 – 1980 Северо-осетинская Художественная
школа, Владикавказ.
1980 – 1986 Киевский Государственный
Художественный Университет.
2000 персональная выставка “Музефикация”,
Галерея Совиарт, Киев.
|
Для связи:
Тел.: (095) 959-17-05
Тел./факс: (095) 959-09-92
E-mail: mediaforum@mediaartlab.ru
URL: http://mediaforum.mediaartlab.ru/ |
|