MФ 2000
       2001
      
2003
       
2004
 

Фотохроника




Организаторы
:



При поддержке:
 

Internews
АНО «Интерньюс»
 

Британский Совет, Москва
 

Royal Netherlands Embassy
Посольство Королевства Нидерландов, Москва

 
   

  
МЕДИА ФОРУМ
(Музей кино 24-27 июня 2002)
 
Официальная программа ХXIV Московского международного кинофестиваля


Антология российского видеоарта 
из коллекции «МедиаАртЛаб»

  

 

В программе Медиа Форума 2002: 

1) Первая презентация программы «Антология российского видео-арта» из коллекции «МедиаАртЛаб»
2) Программа новейшего британского видеоарта «Городские мечтатели» 
3) Ретроспективный показ шедевров видеоарта из коллекции Montevideo/Times Based Arts
4) Номинация «MuVi-Reel» (приз за лучшее музыкальное видео) Международного фестиваля короткометражного кино «Oberhausen»

Антология российского видеоарта

Программа 1
«На стыке кино и видео арта. Утопия медленного видео»
24 июня - 17.00 (Музей кино, 7 зал, Москва)
«Реальность, запечатленная на кинопленку, дробится, а реальность, запечатленная на видеокамеру, длится. В отличии от кинокамеры, видеокамера одновременно пишет изображение и звук. И если кинопленка обладает эффектом отстранения, то достижение видео – в способности создавать слепок с реальности?» 
(Милена Мусина)
   
Программа 2
«Эстетические и технологические эксперименты в видео-арте»
«Определения "художественный эксперимент", "экспериментальное творчество" довольно часто встречаются при характеристике тех или иных проектов современного, и в особенности видео искусства. …видео искусство стало экспериментальной зоной исследования и апробирования разнообразных идей, методов, технологий, причем необязательно относящихся изначально к арсеналу современного искусства»
(Татьяна Горючева)
   
Программа 3
«Видео и телевещание»
24 июня - 19.00 (Музей кино, 7 зал, Москва)
«Художник является медиумом медийного пространства. Это одна из основных характеристик природы искусства от его истоков и до наших дней, не зависящая от среды его обитания и позволяющая интерпретировать роль видео художника как спирита, чревовещателя, мессии и умного пройдохи»». 
(Алексей Исаев)
   
Программа 4
«Видео-арт и массовая визуальная культура»
«Процесс формирования языка коммуникации современной визуальной культуры во многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства и распространения изображений.» 
(Татьяна Горючева)
   
Программа 5
«Перформанс и видео в современном русском искусстве»
«Данный раздел исследует пограничную территорию русского искусства, возникшую в результате стремления друг к другу двух художественных жанров: перформанса и видео….» 
(Константин Бохоров)
   
Программа 6
«Визуальная музыка»
«На протяжение многих лет искусство света, цвета и движения вызревало в недрах традиционных искусств… воплощаясь самыми различными средствами и техниками. Многие художники изобретали свои собственные уникальные инструменты для синтеза и проецирования движущихся визуальных образов. Сегодня эта традиция продолжается путем создания специальных компьютерных программ.»
(Андрей Смирнов)
   
Программа 7
«Видео-арт и молодежная (клубная) культура»
«В России в первой половине 90-х мы можем зафиксировать явление, которое относится к клубной культуре, включающей хаотичное производство видео- аудиоимиджей, воспроизведение шаблонов современного искусства в усредненном, то есть популярном контексте».
(Алексей Исаев, Ольга Шишко)

Программа британского виноавангарда и видеоарта «Городские мечтатели» (при поддержке «British Council»)
Составитель программы – Хелен де Витт (Великобритания),
представляет программу Ридиан Дэвис.

Уникальная коллекция фильмов, созданных по заказу Лондонского Агентства Развития Кино и Видео, репрезентативная выборка работ и художников из большого количества талантливых кинематографистов.
Сейчас, когда растет число художников, занятых экспериментами с фильмом как техникой, представленные в программе короткометражные фильмы заставляют по новому взглянуть на сложившееся представление о том, что такое эксперимент. Это фильмы-видения, эклектическая смесь фантазии и реальности, раздвигающие границы привычного, подчиненного общим правилам мира короткометражного кино.

Монтевидео/Временные искусства, Амстердам
Поддержка: Посольство Королевства Нидерланды в Москве.
Представляет Ян Шуйрен, Нидерланды.

В видеопрограмме представлена ретроспективная подборка произведений из коллекции видеофильмов Нидерландского Института Медиа Искусства, Амстердам, насчитывающей более 100 произведений. Полностью коллекция предоставлена медиатеке «МедиаАртЛаб», Москва, где будет доступна для индивидуального просмотра и учебных показов.
Проект и презентация реализованы совместно Нидерландским Институтом Медиа Искусств, Монтевидео/Временные искусства, Амстердам, и «МедиаАртЛаб», Москва, при поддержке Посольства Королевства Нидерланды в Москве.

Международный Фестиваль Короткометражного Фильма, Оберхаузен. МуВи 2001
Представляет Улрике Эрбслоэх, Германия
 
В 1999 году Международный Фестиваль Короткометражного Фильма в Оберхаузене первым из фестивалей во всем мире учредил премию за лучший музыкальный видео-клип, сделанный в Германии – премию МуВи. Причиной создания этой премии стало наблюдаемое организаторами фестиваля освобождение музыкальных клипов от чисто иллюстративных или рекламных функций, и их превращение в совершенно независимую форму визуализации и создания образа. 
За три года своего существования конкурсная программа премии МуВи превратилась в своего рода форум для режиссеров, студий звукозаписи и всей сферы короткометражного кино, местом, где происходит открытие новых талантов. 
В 2001 году была введена новая номинация – приз зрительских симпатий МуВи. Эта номинация была названа МуВи Онлайн (
MuVi Online Award) и учреждена совместно с MTV и развлекательным Интернет-порталом www.popkomm.de.

Для связи:
Тел.: (095) 959-17-05
Тел./факс: (095) 950-09-92
E-mail: mediaforum@mediaartlab.ru
URL: http://www.mediaartlab.ru/

   
    © 2001
MediaArtLab; design - @division