Медиа Форум' 00

Медиа Форум' 01

Медиа Форум' 02

Медиа Форум' 03

МЕДИА ФОРУМ' 2004
в рамках XXVI Московского международного кинофестиваля
-> кино -> телевидение -> интернет
в новом супер-ART-REALITY-SHOW
«П Е Р Е К О Д И Р О В К А»
23-26 июня в Клубе на Брестской

заявка на участие
entry form

reality-show VS
ART Reality-SHOW

работы, не принятые на конкурс
Не болтай, а то...

Конкурсная программа

      Конференция и круглый стол «ART reality-show»     

25 июня 2004

Аудио-репортаж с круглого стола:
(благодарим Артинфо за проведение аудио-записи)

Часть I (MP3, 3.46M)
Часть II (MP3, 8M)
Часть III (MP3, 2M)
Часть IV (MP3, 2.85M)
Часть V (MP3, 1.05M)
Часть VI (MP3, 4.5M)
Часть VII (MP3, 3.9M)
Часть VIII (MP3, 2.55M)
Часть IX (MP3, 3.4M)

Модератор конференции – Иван Засурский

Новые реалити впереди: о непредсказуемости

Хотя реалити-шоу считается недавним изобретением, это скорее отражает судьбу понятия, но не явления. Можно сказать, что история новой России началась с политического реалити-шоу, в котором страна наблюдала за крушением авторитетов и политических институтов, строя, наблюдала за триумфом и трагедией своих новых героев. Сила и накал этого реалити-шоу, рожденного горбачевскими еще прямыми трансляциями съездов народных депутатов СССР, были такими, что вся страна читала газеты, смотрела телевизор и слушала радио, расплавляя бетонированный Советский Союз как масло в лучах всенародного внимания. Однако, разумеется, пока это происходило, люди не понимали, что являются частью реалити-шоу, они находились «в ситуации». Главный секрет успеха состоял, разумеется, в том, что оно было непредсказуемым: никто не знает, что может быть дальше.

В виде телевизионного формата реалити-шоу пришло как «За стеклом». ТВ-программа разбухла на сексе, но главным шокирующим эффектом ее была прямая трансляция, в которой могло произойти все, что угодно. Но снова все было понято превратно благодаря эго продюсеров. Несмотря на то, что непредсказуемость была гением и лучшим принципом организации реалити-шоу, в отцы победы записались сценаристы и режиссеры. Чем дальше, тем хуже – и тем меньше понимания феномена.

Когда на конкурсе Мисс Вселенная, Россия вперед вырвалась 15-летняя Алена Писклова, это было непредсказуемым результатом конкретных действий частных лиц в общем информационном пространстве. Противоречия, появление игроков, реализующих собственные стратегии, их столкновения – реальные, хотя и в «виртуальном» пространстве Интернета. Непредсказуемость. То, что отличало игры с «реалити» Уорхола: просто фиксировать, обратить внимание и дать происходить тому, что должно происходить.

Любопытно, что конкурс красоты стал площадкой публичного взрыва спонтанно. Организаторы шоу не спрашивали разрешения у участников конкурса. Это стало возможным благодаря открытой архитектуре медийной системы Rambler. Именно открытость медийных платформ, открытая коммуникация людей и групп по интересам в свободном информационном пространстве дает рождение новому медийному диалогу аудитории. Реалити складывается спонтанно из новой медийной архитектуры, высшим достижением ее которой становится открытость для коммуникации людей между собой посредством символических поступков. Так жизнь становится «реалити» и, если вспомнить Уорхола, дарует каждому 15 минут славы. Непредсказуемых.

Содержание медиа состоит из посланий и документов, поступков и частных инициатив. Мы погружаемся в «реалити», автореферентую среду взаимодействия и коммуникации, где каждый из нас может рассчитывать на то, чтобы быть услышанным, если есть что сказать. Новые реалити впереди.

Участники:

Никита Алексеев – художник, арт-критик, заведующий отделом культуры газеты «Иностранец»;
Нина Зарецкая, кандидат филологических наук, директор АртМедиаЦентра
"TV Галерея";
Григорий Либергал - программный директор проекта "Открытые небеса" АНО «Интерньюс»;
Иван Засурский – директор «Лаборатории медиакультуры и коммуникаций» факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, президент Фонда социальных инициатив и исследований «Рамблер»;
Алексей Исаев – художник, теоретик, член Союза кинематографистов РФ, директор МедиаАртЛаб, Москва;
Кирилл Разлогов – директор Российского института культурологии, арт-директор ММКФ;
Александр Дулерайн – кинорежиссер, ТВ-компания «TНT»;
Ирина Кулик – кино- и видео критик, газета «Коммерсант»;
Дмитрий Гутов – художник;
Олег Киреев – арт-критик и активист;
Константин Облаухов – кинорежиссер, студия «АлиБастер», СПб;
Борис Юхананов – кинорежиссер, один из основателей движения «Параллельное кино»; Андрей Сильвестров – кинорежиссер, ТВ-компания «СТС»;
Александр Шабуров – художник;
Макс Василенко – теле- и кинорежиссер, работает в жанрах постановочного и документального кино, музыкальных клипов. Занимается видео-дизайном и «одеждой» ТВ-каналов;
Группа «Свои 2000», авторы ресурса «ИндиВидео», медиа-активисты;
Дмитрий Амбарцумян – автор проекта «Гонза» "Gonza" (www.gonza.ru);
Егор Николаев, группа «Глупые люди» (http://www.glupieludi.ru/)


      Презентационная программа     

Реалити-шоу и кино (составитель - Милена Мусина)

Обыденная реальность преобразилась в шоу во время первого киносеанса на бульваре Капуцинов. Эстетический вуайеризм с его культом камеры-соглядатая перестал быть прерогативой кинематографистов только в 1973 году, когда вниманию телезрителей было предложено первое реалити-шоу. Кинематографисты отнеслись к телевизионному наследнику братьев Люмьер весьма критически, посчитав новый жанр верной приметой вступления человечества в эпоху Большого Брата с её тотальной слежкой и запретом на частную жизнь.

«Кормление Бэби» («Repas de bébé», Франция, 1895, 1 мин. 33 сек.)
Семейный завтрак в саду. Ветер играет листвой деревьев. Дитя покорно глотает кашку: ложку за папу Огюста, ложку за дядюшку Луи, ложку за дедушку Антуана.
Режиссер: Луи Люмьер, в ролях: Огюст Люмьер, мадам Огюст Люмьер и их дочь.
«Feeding the Baby»
Louis Lumiere
Auguste Lumiere

«Старше на 10 минут» (СССР, 1978, 10 мин.)
Ребенок смотрит сказку. А камера смотрит за ребенком. На лице малыша восторг сменяется растерянностью, надежда – ужасом. Камера заглядывает в детскую душу. Душа стареет на наших глазах ровно на десять минут.
Режиссер: Герц Франк

«Обезьяний остров» (СССР, 1974, 41 мин.)
Группа подопытных персонажей высаживается на экзотический остров в Псковской области. Как поведут себя под прицелом многочисленных кинокамер признанный лидер Шурик, его жены Сибилла и Симона, тинэйджер Ромка? Кому из них повезет стать «последним героем»? И смогут ли они в борьбе за место под северным солнцем обрести человеческое лицо?
Режиссер: Игорь Войтенко

«Подглядывающий» («Peeping Tom», Великобритания, 1960, 101 мин.)
Герой фильма – кинооператор – изучает психологию страха, пытаясь зафиксировать на пленку панику, охватывающую человека перед смертью. Отснятые кадры удовлетворяют его, как ученого, но разочаровывают его, как кинематографиста. Глаза жертвы слишком быстро меркнут… Нужны новые дубли, а значит новые убийства.
Режиссер: Майкл Пауэлл, в ролях: Карл-Хайнц Бём, Мойра Ширер, Анна Масси

«Тысяча глаз доктора Мабузе» («Die Tausend Augen des Dr. Mabuse», Франция-Италия-ФРГ, 1960, 105 мин.)
Один из первых фильмов в истории кино, трактующих телевидение, как систему тотальной слежки. Бесчисленные телекамеры, запрятанные в номерах огромного отеля, демонстрируют доктору Мабузе все тайны его постояльцев. Когда-то гипнотический взгляд Мабузе – любимого героя Ланга, символизирующего тотальное зло – обращал людей в рабов. Теперь же у него тысяча глаз.
Режиссер: Фриц Ланг, в ролях: Даун Аддамс, Питер Ван Эйк, Герт Фрёбе, Вольфганг Прайс.

«Тайное кино» («The Secret Cinema», США, 1968, 30 мин.)
Молодая секретарша – Акакий Акакиевич в миниюбке – влачит жалкое существование: ее насилует босс, бросает любовник, над ней надсмехается даже психоаналитик. А еще за ней постоянно следит скрытая камера, превращая жизнь бедняжки в многосерийный кинофильм, над которым хохочут на закрытых киносеансах её друзья и знакомые.
Режиссер: Пол Бартел, в ролях: Эми Вейн, Филип Карлсон, Гордон Фелио, Барри Деннен.

«Прямой репортаж о смерти» («Lа Mort En Direct», Франция-ФРГ, 1979; 120 мин.)
Весьма недалекое будущее. Каждый вечер миллионы телезрителей замирают перед экранами, наблюдая за умирающей женщиной. Реалити-шоу «Прямой репортаж о смерти» имеет небывало высокий рейтинг, но его героиня не знает, что стала телезвездой. Рядом с ней нет съемочной группы, свою боль и страхи она поверяет лишь одному человеку, и, глядя в его полные сострадания глаза, она смотрит прямо в объектив телекамеры.
Режиссер: Бертран Тавернье, в ролях: Роми Шнайдер, Харви Кейтель, Макс фон Сюдов.

      Мультимедийные и музыкальные шоу     

Нож для Frau Muller (Санкт-Петербург, Россия)
Олег Гитаркин, Олег Костров

Группа «Нож для Frau Muller» образовалась в 1991 г. из проекта "Буква О", практически сразу став эталоном музыкального экстремизма Санкт-Петербурга. В ее первом составе участвовали Олег Гитаркин (гитара), Тима Земляникин (вокал), Алексей Микшер (барабаны), Илья Кузик (бас). В 1991 г. «Нож для Frau Muller» записывают нигде впоследствии не изданный и совершенно не известный альбом "Happy End Dead" в стиле панк-рок с элементами psychobilli и hardcore. Его спонсирует первая жена Олега Гитаркина Наташа Жукова. Спустя всего два месяца группа создает второй альбом "Little Joys" в том же стиле и начинает активную концертную деятельность. «Нож для Frau Muller» замечают благодаря промо-демо-кассете до сих пор нигде не изданного "Little Joys" и приглашают в тур по Германии. В 1992 г. перед этим туром записывается постиндустриальная виниловая пластинка "Сеньоры Краковяки". Покорив немецкую клубную сцену и вернувшись домой в Санкт-Петербург, группа переживает пик популярности. «Нож для Frau Muller» становится культовой командой в клубном движении города: их можно часто видеть в легендарном клубе "TaMtAm ". В 1993 г. группу покидают Микшер и Земляникин. Гитаркин знакомится с Олегом Костровым из группы "Фантом", и вместе они записывают альбом "Hyper Утёсов". Это был первый серьезный шаг по направлению к электронике. Новая музыка Кострова и Гитаркина стала более мелодичной и менее агрессивной, хотя от патологии избавиться так и не удалось. Электронные эксперименты НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER активизирует и впоследствии. В 1995 г. группу покидает Кузик, создав сольный проект "Юпитер YZ". В скором времени он погибает на улице от удара ножом в сердце. По официальной версии его перепутали с кем-то другим. В группе остаются двое: Костров и Гитаркин В 1996 г. они записывают альбом "Сосульки-убийцы". Гитаркин характеризует эту музыку как киберпанк с абсолютно цифровым звучанием. «Нож для Frau Muller» активно экспериментирует с ритмом, пресса пытается сравнить их музыку с Aphex Twin и Prodigy. В 1997 г. появляется альбом "Нечеловек-видимка”. Голоса Марлен Дитрих, Клавдии Шульженко, Сары Леандер ложатся на брейкбит-, джангл- и хаус-основу. Группа определяет свой стиль как post easy listening, усматривая в нем пародию на easy listening. В 1999 г. записывается "Алло, супермен!". Не проходит и года, как НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER вновь оказываются в студии - идет работа над альбомом «Мечты – третий сорт». Он выходит на «Легких» в июле 2000 г., а в марте 2001 г. «Легкие» выпустили «Алло, супермен!»

NEOANGIN (Германия)

NEOANGIN – это известный берлинский худужник и музыкант Джим Авиньон (Jim Avignon). Его группа уже три раза побывала в Москве, впервые в феврале 2003 года. В музыкальном плане коллегами Джима являются STEREO TOTAL, MOMUS и MOBY. NEOANGIN – это немного наивная, забавная, веселая, откровенная и добрая электронная музычка. Стиль определить очень сложно. Джим - поп-арт художник не только в живописи, но и в музыке - он играет то регги, то польку, то псевдо-рок, смешивая всё в кучу и напевая песенки про то, что напиваться в Сан-Антонио лучше, чем напиваться дома. Один из его альбомов называется "A Friendly Dog In An Unfriendly World". Джим наверное таким себя и видит - дружественным пёсиком во враждебном мире. Jim Avignon - "Самый сумашедший и быстрый художник Германии" - так однажды сказал он про себя. Он то рисует гуашью огромные картины, то делает дизайн часов Swatch, то раскрашывает стены немецких университетов и самолеты боинги, а недавно и вовсе взялся за заказ от немецкого правительства рисовать их теперешнего канцлера, Герхарда Шредера. В качестве музыканта Джим не менее плодовит – у него вышло уже 5 альбомов, он бепрерывно гастролирует по Европе, где его группа NEOANGIN пользуется неизменной популярностью.

Роботы
(Москва, Россия)

Группа Роботы была создана в Москве в 1997 году как отклик на быстрое развитие новых технологий и внедрение компьютеров в область, которая прежде считалась прерогативой человека, - в искусство. Другой предпосылкой создания группы был бурный расцвет в середине девяностых электронной и танцевальной музыки. В ее состав вошли два архитектора и ученый-физик. Музыканты исповедуют эстетику советского ретрофутуризма и изначально были связаны с современным искусством. Музыкальная стилистика группы представляет собой смесь электропопа, панка, нью-электро, италодиско и других направлений. Выступления «Роботов», как правило, сопровождаются видеошоу, создаваемым прямо на сцене в режиме реального времени. Не пропустите уникальный шанс увидеть группу в концертной программе с применением последних компьютерных технологий и сценических костюмов!