25 июня 2015 года
Летний кинотеатр МУЗЕОН, Крымский вал, владение 2
Кураторы: Ольга Шишко (Россия), Елена Румянцева (Россия)
Участники: Елена Коптяева (Россия), Александра Пирогова (Россия), Антонина Баевер (Россия), Евгений Гранильщиков (Россия), Роман Мокров (Россия), Татьяна Ахметгалиева (Россия), Альберт Солдатов (Россия)
Программа «Большие надежды» — это проект, созданный тремя институциями — МВО «Манеж», Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф». В течение двух лет на одной из крупнейших площадок Москвы проходили персональные выставки молодых видео-художников, завершившиеся масштабным групповым проектом.
Новая генерация художников оказалась в очень непростом историческом контексте, перемены, происходящие вокруг заставляют их снова и снова обращаться к поиску возможной самоидентификации, попыткам определить свое место в новой системе координат.
Но было бы ошибочно замыкаться исключительно в рамках географического дискурса - ощущение потерянности, размывания смыслов, дезориентации - это своеобразный знак поколения. Молодые всегда острее чувствуют - это вообще, свойственное молодости состояние - внутренние конфликты, поиск себя, желание радикально изменить окружающую реальность. Но герои работ не оставляют попыток преодолеть границы, пускай и, переплывая бурный поток всего лишь на надувном матрасе, или с помощью простых ниток, зашивая черные дыры.
Программа «Большие надежды» не ставит целью определить будущее — у каждого свои стремления, страхи, способ познания мира. Мечты о будущем, эклектичная смесь фантазии и реальности — всего лишь попытка раздвинуть границы привычного, подчинённого общим правилам мира визуального искусства. Предугадать, что ждёт нас в дальнейшем, довольно сложно, но именно те, кто сейчас только конструирует свою реальность посредством искусства, обладают властью влиять на потенциальное устройство мира, и именно на них возлагаются большие надежды.
2014
3'00''
Фильм представляет собой монолог героини о личном опыте, который постоянно сталкивает её с обсуждением ушедшей социалистической эпохи и мыслями о будущем социализма. Благодаря приёмам сюрреализма, минималистическому интерьеру фотолаборатории и резкому монтажу зритель видит всё, как будто сквозь сон героини. Чётко выстроенный рассказ не выдерживает позитивного давления социальной утопии и рассыпается на мелкие бытовые нарративы, усугубляющие общую тревогу от текущего положения дел, и несбыточные мечты возродить то, чего никогда не было.
2014
11'33''
«Похороны Курбе» – фильм-коллаж, в котором видеопоэзия, документальное и игровое кино перемешиваются, создавая многослойные ассоциации, связанные с индивидуальной и национальной историей. Центральными оказываются понятия повседневного и политического. Случайно снятые моменты чередуются с постановочными или реконструированными сценами так, что отличить постановку от случайного непросто.
2015
20'00''
Это фильм о нарушенной форме коммуникации, о передаче коллективного сообщения, которое несет в себе только свое содержание. В работе рассматривается появление новых типов связей между людьми, объектами, событиями и сигналы, которые мы наблюдаем в воображаемом медийном поле. Событие может никогда не произойти в реальности, но оно остается в сознании современного человека как что-то существенное, изменившее восприятие. Информационное поле предоставляет нам новые сценарии формирования ближайшего будущего. Возникает некая зона конфликта в сознании человека, мы можем определить, что происходит в реальности на событийном уровне, но не что происходит в совокупности. Пред ставить полную картину мы не в состоянии, поскольку опыт формируется в состоянии разрыва между событиями в медийном, воображаемом поле и нашим каждодневным опытом индивидуального восприятия реальности.
2014 / 2013 / 2013
2'00'' / 3'00'' / 4'00''
Художник Роман Мокров в своих видеоработах активно исследует мифологию постсоветского пространства, каждый раз обнаруживая ту грань, где воображаемое и желаемое конфликтует с разочаровывающей буквальностью реального мира. Предмет его исследования всегда находится как бы за углом — в ежедневных пейзажах, на которые обычно смотрят замыленным глазом и воспринимают как банальные и недостаточно освоенные общественные пространства, заброшенные места отдыха или памятники славного прошлого, застрявшие в неопределенном настоящем.
Заросшие пруды, бетонные заборы, песчаные пляжи и болота в тине в Подмосковье — не только органичная среда, где вырос и живет сам художник, но и метафора дикого заповедника современной России, обитатели которого давно потеряли веру в чудесное. Роман Мокров же, напротив, выстраивает на основе будничных картин фантастические миры на пересечении коллективного бессознательного, народной бытовой культуры, национальных привычек и медийных образов. В работах из серии "Пастораль" художник прибегает к индустриальным киноспецэффектам или создает героев, которые дополняют молчаливые природные ландшафты и оживляют пустые пространства, где взгляд наблюдателя не находит ничего удивительного.
2014
9'21''
Пластическое видео по мотивам одноименного романа В.Сорокина “Очередь”, где автор кропотливо работает с текстом, стараясь сконструировать ситуацию, где границы времени зыбки и размыты, а основными мотивами являются герметичность, истерия, зависимость и семейственность.
Звук: Евгения Емец
2013
3'00''
Удар, чувство боли, оголенные нервы, страх, внутреннее вскипание и надрыв. Безграничная тревога копится, и со временем, прорывается наружу, сокрушая все на своем пути. Ты теряешь опору. Травматичный опыт навсегда остается в памяти. Грубые шрамы остаются на ткани твоей жизни.
2014
13'00''
В данном случае «Бальтус» — термин, описывающий зависание сознания современного человека, ситуацию бездеятельности и безыдейности современной эпохи. Интернет-пространство здесь выступает как поле бессодержательной неструктурированной информации, как некая вязкая, колеблющаяся волнами тревожного ожидания среда, которая опутывает любое попавшее в её поле событие липкими наслоениями комментариев. Внимание пользователя многократно переключается благодаря бесцельному скольжению по медиаповерхности от одного события к другому, он получает потоки фрагментированных сообщений в виде кратко выраженных оценочных суждений, эмоций, поверхностных сведений, приколов или лайков.
Летний кинотеатр МУЗЕОН
Крымский вал, владение 2
muzeon.ru
Юлия Грачикова
+ 7 (905) 719-66-85
ididshe@gmail.com